С вещами на выход

   19 октября 2015, 12:26
Власти Северной столицы намерены перенести промзону «Коломяги». Сменить адрес рискуют более 40 площадок. Чиновники уже приступили к поиску перспективных участков, но остается нерешенным главный вопрос: кто оплатит переезд? Только на перевод двух асфальтобетонных заводов требуется не менее 1,5 млрд рублей.

Промка-Коломяги.jpgСветлана Лянгасова. Власти Северной столицы намерены перенести промзону «Коломяги». Сменить адрес рискуют более 40 площадок. Чиновники уже приступили к поиску перспективных участков, но остается нерешенным главный вопрос: кто оплатит переезд? Только на перевод двух асфальтобетонных заводов требуется не менее 1,5 млрд рублей.

 

После сотен жалоб петербуржцев на отравленный воздух вице-губернатор Игорь Албин принял решение перенести промзону «Коломяги» как можно дальше от жилой застройки. Собственно, мнение жителей о загрязненном воздухе подтвердили и надзорные службы. В сентябре проверка выявила превышение допустимых концентраций этилбензола и фенола.

«Из 42 промышленных площадок особое внимание уделено ГУП «ТЭК» и асфальтобетонным заводам «АБЗ‑1» и «ВАД», – заявил Сергей Кукушкин, и. о. председателя Комитета по природопользованию. И сейчас в правительстве города создана рабочая группа, которая разработает «дорожную карту» массового переезда.

Участники переговоров сходятся во мнении, что предприятия нельзя переносить за городскую черту, так как это усложнит поставку материала к месту дорожных строек. Сегодня 80 % асфальтобетонных производств Петербурга базируются в южной части, тогда как в северной – всего три, из которых два находятся в промзоне «Коломяги».

Впрочем, чиновники не рискуют рубить с плеча. По мнению Сергея Харлашкина, главы КРТИ, есть риск сорвать госпрограмму по дорожному строительству, если прекратить выпуск материалов. Ежегодно Петербургу требуется не менее 4,5 млн тонн асфальтобетона. Новые площадки в лучшем случае смогут начать работу через 2,5 года. «Примерно 1,5 года необходимо на получение различных согласований и еще 1 год на строительство», – указывает Михаил Калинин, исполнительный директор «АБЗ‑1». «Но все будет зависеть от готовности участков, – дополняет коллегу г‑н Костерин. – К площадке должен быть подведен газопровод, линия электропередач, которая обеспечит снабжение на уровне 1 мВт, водоснабжение и, конечно, дороги».

КГА подобрал четыре площадки для перспективного развития асфальтобетонных заводов. Среди них территории в Конной Лахте, на улице Саперной и в промзоне «Ржевка». «Обсуждения еще идут, но пока наиболее приемлемым вариантом является Конная Лахта», – пояснил Игорь Албин.

Остается нерешенным вопрос о том, кто будет оплачивать перевод производственных площадок. По предварительным расчетам, переезд «АБЗ‑1» обойдется минимум в 0,5 млрд рублей. «Это без учета стоимости земли», – уточняет Михаил Калинин. Руководство соседней площадки, принадлежащей «ВАД», называет цену переезда 1 млрд рублей.

Обсуждается и вариант с привлечением инвестора. В частности, 8,8 гектар, на которых расположена площадка «АБЗ‑1» могут быть переведены в зону жилой застройки. В этом случае появится возможность продать территорию девелоперу и получить деньги на переезд. Собственно, несколько лет назад руководство предприятия уже пыталось изменить назначение участка, но получило отказ от Смольного. «Но сейчас в «дорожной карте» это значится одним из возможных вариантов», – говорит Игорь Гусика, первый заместитель директора ГК «АБЗ‑1».

Однако реализации планов может помешать ошибка в Генплане. Согласно документу, завод расположен в зоне «Р‑3», которая предполагает строительство парков и санаторно-курортных комплексов. Изменить назначение зоны крайне сложно. «Есть четкая установка губернатора Георгия Полтавченко, что количество зон зеленых насаждений не должно сокращаться», – пояснил Игорь Албин.

 

Кстати

Тем временем в информационном пространстве обсуждается мнение, что Смольный освобождает земли Коломяг для того, чтобы потом возвести на них мусоросжигательный завод. Вице-губернатор Игорь Албин отверг обвинения и дал поручение передать информацию в правоохранительные органы, чтобы разобраться в ситуации.

 

Поделиться: