Парламентарии предлагают запретить недобросовестным консультантам рекламировать услуги по вступлению в СРО. Соответствующие поправки в закон «О рекламе» внесены в Госдуму 10 ноября 2015 года.
По словам авторов документа, на рынке консультационных услуг появилось большое количество компаний, предлагающих упрощенный порядок вступления в саморегулируемые организации, возможность оформления допусков СРО с рассрочкой уплаты членских, вступительных взносов и взносов в компенсационный фонд, возможность вступления в СРО в короткие сроки и так далее. Такая реклама не соответствует признакам достоверности и заведомо вводит потенциальных потребителей услуг в заблуждение, а также создает условия для получения доступа, в частности, на строительный рынок для организаций, несоответствующих установленным требованиям.
Чтобы исключить подобные случаи, право подавать рекламу будут иметь только саморегулируемые организации. Также в сообщении нужно будет указывать наименование СРО, сведения о включении в госреестр и адрес сайта.
Отметим, что 26 июня 2015 года экспертный совет НОСТРОЙ поддержал данный законопроект.