Торговые площади
На общем фоне выделяются лишь финская SRV с проектом «Охта Молл» и Fort Group с ТЦ «Порт Находка». Прогнозы экспертов не внушают оптимизма.
До конца года в Петербурге планируется ввести 88,9 тыс. кв. м торговых площадей. Тогда как в 2013 году введено 283 тыс. кв. м, а в 2014-м – 118,9 тыс. кв. м. Такой упадок на рынке торговых площадей аналитики прогнозировали еще в конце 2015 года. Тем не менее, это уже прорыв по сравнению с прошлым годом. В 2015‑м сегмент торгового строительства еле теплился – было введено 43,7 тыс. кв. м.
В 2013 году в городе построили два «Континента», ТЦ «Жемчужная Плаза», «Великан Парк», «5 Озер», «Заневский Каскад III» и «Balkania Nova», а в 2014 году введено всего два объекта: ТРЦ «Монпансье» и ТРК «Европолис». Годом позже появились лишь 2‑я очередь ТРК «Питер-Радуга» и 1‑я очередь аутлет-центра Outlet Village Pulkovo.
Как отмечают эксперты Colliers International, приостановка строительства новых коммерческих площадей на руку существующим торговым центрам, которые являются точками входа для брендов. Так и есть – новые бренды заходят, старые – расширяются. Таким образом, по информации компании Maris, в 2015 году ретейл Петербурга пополнился семью свежими международными брендами – Angry birds, Monki, Oliva, Pimkie, Reike, Tutti Frutti Frozen Yogurt, Uniqlo. В 2016 году на рынок зашли Rookie, Eres (Chanel), Jil Sander Navy. Доля международного ретейла в Петербурге составила 29,4 %.
«Рынок насыщен крупными торговыми центрами, – комментирует руководитель стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg Игорь Кокорев. – Для рынка торговой недвижимости сохраняются резервы для роста – не все существующие районы обеспечены современными ТЦ с удобной доступностью». Эксперт также отмечает, что приход новых инвесторов на рынок возможен, но сейчас более остро перед проектами на рынке стоит вопрос возврата инвестиций, а он напрямую зависит от локального потребительского спроса, который, в свою очередь, влияет на активность торговых операторов и рыночные ставки аренды.
Интересно
В Петербурге открылся магазин по продаже охлажденного мяса «Мясное Подворье» с открытой кухней, где на виду у покупателей изготавливают полуфабрикаты. Его площадь составляет 220 кв. м. Это новый формат мясного магазина с онлайн-трансляцией процессов производства.
Такой креативный подход владельцев к продажам товаров повседневного спроса уже имеет своего потребителя в Петербурге.