ТОЦ разбирают по кусочкам

   13 июля 2016, 14:57
Петербург продолжает реализовывать Транспортный обход центра (ТОЦ).

Подряд на вторую очередь строительства Синопской набережной от Херсонского проезда до Обводного канала получило ООО «ГЕОИЗОЛ». Компания «А‑проект», как единственный участник тендера, займется отрезком от Атаманского моста до протоки «Французского ковша». В Смольном считают, что инфраструктурного проекта ТОЦ хватит на всех.

В тендере на участок набережной Обводного канала до протоки «Французского ковша» участвовали два подрядчика. ООО «ГЕОИЗОЛ» предложило выполнить работы за 465,7 млн рублей, «А‑проект» – за 463 млн рублей. Однако «А‑проект» остался единственным участником конкурса, а заявка ООО «ГЕОИЗОЛ» была отклонена из-за допущенной неточности в указании марки оборудования.

Однако «ГЕОИЗОЛ» получил другой контракт стоимостью 1 млрд 93 млн рублей. Согласно государственному контракту, подписанному СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», «ГЕОИЗОЛу» необходимо до 30 июля 2017 года достроить транспортный тоннель, автомобильную дорогу по три полосы движения в каждую сторону, переустроить трамвайные линии, обеспечить объект инженерными коммуникациями, а также установить систему видеонаблюдения.

Уже готов проект реконструкции набережной от Проектного института ООО «Инжтехнология».

Строительство тоннеля на Синопской набережной, начатое в 2013 году, было приостановлено ввиду банкротства двух предыдущих подрядчиков «Мостостроя № 6» и московского НПО «Космос». В настоящее время готовность объекта составляет 33,5 %.

Как рассказала генеральный директор Группы компаний «ГЕОИЗОЛ» Елена Лашкова, с нуля будут выполняться дорожные работы, надземный пешеходный переход, переустройство трамвайных путей, сетей наружного освещения. «Значительный объем работ нужно выполнить в короткие сроки, а значит, многие из них предстоит вести параллельно. Чтобы справиться с поставленной городом задачей, от нас потребуется четкая организация работ на объекте, выполняемых как собственными силами, так и субподрядными компаниями, – комментирует г‑жа Лашкова. – «ГЕОИЗОЛ» недавно вышел на рынок генподряда дорожно-строительных работ, и сейчас мы зарабатываем репутацию компании, которая берется за самые сложные городские объекты, в том числе за те, которые завершаем после кого-либо. Тем не менее это взвешенное решение – мы никогда не беремся за невыполнимые проекты».

Напомним, что ранее ООО «ГЕОИЗОЛ» выиграло конкурс на строительство надземного пешеходного перехода на Синопской набережной за 131 млн рублей. Работы по строительству данного объекта должны быть завершены в мае 2017 года.

Как сообщают в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры, Транспортный обход должен увести автомобильные потоки из исторического центра Петербурга. ТОЦ строят поэтапно. В 2012 году был введен в эксплуатацию участок на правобережном съезде с Литейного моста. В 2013‑м – открыта после реконструкции Пироговская набережная.

Как рассказали в пресс-службе Комитета, дорогу на участке набережной Обводного канала проложат по неблагоустроенной территории промзоны. Потребность в строительстве ТОЦ возникла лишь недавно – с увеличением транспортного потока. Об инвестициях пока говорят с осторожностью – проект многоэтапный, каждый этап рассчитывается отдельно. Например, участок-связка ЗСД и КАД – Фаянсово‑Зольная магистраль – обойдется приблизительно в 44 млрд рублей.

Возможно, ТОЦ и не станет панацеей от пробок в центре. Эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников напомнил о том, что самым проблемным местом на участке от Атаманского моста до Херсонского проезда является мост Александра Невского. «Независимо от того, какие подъезды будут построены к мосту Александра Невского, он все равно будет загружен – это самое узкое место. Чтобы существенно разгрузить центр, надо строить дополнительный мост через Неву – в районе метро «Елизаровская», – считает эксперт.


Вера Лаговская
Поделиться:
Геоизол
А-Проект
транспортный обход центра

{{articles.header}}

{{results}}