Капитальный ремонт

   01 августа 2016, 08:30
В 2016 году в Ленинградской области не состоялось ни одного конкурса по выбору подрядчиков проведения капитального ремонта в жилых домах. В Петербурге конкурсы прошли уже на 96 % запланированных средств.

Город намерен потратить на эти цели 9,6 млрд рублей, цифры области значительно скромнее – 1,33 млрд рублей. Подрядчики опасаются, что и их освоить до конца года не удастся.

По данным, опубликованным на официальном сайте Фонда проведения капитального ремонта Ленобласти, в 2015 году на подрядных конкурсах было разыграно около 1 млрд рублей, на 2016‑й намечено освоить 1,33 млрд. Однако в 2016 году в области не прошло ни одного конкурса.

Обычно их объявляют весной, чтобы уже летом выйти на объекты. «Многие из работ по капремонту сезонные. Например, замена кровель или систем горячего водоснабжения. К тому же летом люди в отпусках и на дачах, поэтому они легче переживают неудобства ремонта в доме», – поясняет один из подрядчиков.

В 2015 году, по его словам, Фонд капремонта Ленобласти проводил подрядные торги весной и летом. Сейчас неизвестна не только дата начала конкурсных процедур, но и сроки оплаты прошлогодних работ. «Нам недоплатили около 30 % средств по выигранному контракту. Я знаю, что другим компаниям область должна до 50 % от преду­смотренных контрактами объемов», – говорит на условиях анонимности представитель подрядной фирмы.

Подрядчики не думают, что задержка проведения конкурсов может быть связана с тем, что предусмотренные на капремонт деньги было решено использовать для других целей. «Это запрещено, собранные с граждан средства на капремонт можно направить только на него, причем строго в рамках утвержденной регионом программы», – говорят они.

В Фонде капремонта Ленобласти не прокомментировали ситуацию с задолженностью и задержкой конкурсов. Не ответили чиновники также и на вопрос, будет ли скорректирована областная ремонтная программа на 2016 год или ее предполагается выполнить в полном объеме.

В Петербурге, по данным Фонда капремонта СПб, конкурсы проведены уже на 96 % предусмотренных на 2016 год средств.

По словам главы Фонда капремонта СПб Дениса Шабурова, на 20 июля объявлены конкурсные процедуры по 2811 объектам на сумму 8,8 млрд рублей, заключены договоры по 1995 объектам. «Работы на почти 600 объектах завершены или близки к завершению», – говорит Денис Шабуров.

В 2016 году в Петербурге предполагается выполнить капремонт на 9,6 млрд рублей (2922 объектов), из которых свыше 2 млрд выделено из городского бюджета, остальное – средства, собранные с граждан в счет ежемесячной платы.

Ленобласть не субсидирует капремонт из бюджета, хотя жилищно-коммунальное хозяйство региона находится в гораздо более плачевном состоянии, чем в соседнем Петербурге.

Напомним, что 25‑летние программы проведения капитального ремонта были утверждены в 2014 году. В петербургской предусмотрено отремонтировать 22,4 тыс. жилых домов, программа оценена в 503 млрд рублей.

Аналогичный областной документ скромнее: за 30 лет предполагается отремонтировать 14,5 тыс. объектов.

Ежегодно проводится актуализация программы и утверждается краткосрочный ремонтный план на очередной год. Для этого управляющие компании, ТСЖ и районные (муниципальные) власти направляют в фонды капремонта свои предложения о корректировке программы.

По мнению аналитика «Алор брокер» Кирилла Яковенко, причин, тормозящих областной капремонт, может быть множество. «Средства могли попросту застрять из-за сложности распределения финансов на уровне регионального бюджета и обилия бюрократических проволочек. Из-за кризиса региональные власти часто пересматривают статьи расходов – еще на слуху произошедшая в прошлый кризис история с расходованием регионами средств дорожного фонда на иные нужды», – говорит он.

Г‑н Яковенко считает, что эффективность действующей системы капремонта оставляет желать много лучшего. «Противников введения сборов на капитальный ремонт и перекладывания этого бремени на население изначально было больше, чем сторонников. Система создавалась, что называется, впопыхах. Ей не хватает прозрачности, поскольку нет действенных механизмов отчетности властей перед гражданами за расходование собираемых средств», – комментирует Кирилл Яковенко.

Дмитрий Лукашов из IFC Markets добавляет: «Отменять взносы на капремонт, как это предлагают сейчас некоторые инициаторы, не стоит. А проблему прозрачности можно решить, ужесточив контроль за расходованием средств».


Надежда Рогожкина
Поделиться:
Ленобласть
конкурсы
капремонт

{{articles.header}}

{{results}}