ЖБИ не выходят из спада

   14 сентября 2016, 12:48
В Петербурге и Ленобласти спрос на отдельные виды стройматериалов продолжает сокращаться. По данным ГК «УНИСТО Петросталь», объем рынка железобетона в обоих регионах еще в прошлом году снизился на 15%.

Сейчас производители отмечают дополнительное сокращение рынка с начала года, достигающее 25–30%, а отдельные виды ЖБИ.

Спрос упал как минимум на 30%, говорят в ООО «АБЛОК ЖБИ», где производят изделия для наружных инженерных сетей. Коммерческая служба компании «Альфа Цем» оценивает снижение спроса на 10–15%. Глава ООО «Перспектива» Андрей Семенов считает, что серьезного спада вовсе не произошло, по крайней мере в отношении продукции компании для нулевого цикла.

Причиной сокращения производства в отрасли эксперты считают закономерное снижение спроса со стороны потенциальных потребителей: застройщики сосредоточены на достраивании объектов, ГУПы – на сокращении инвестиционных программ. Кроме того, продолжается перераспределение рынка, и почти половина мелких заводов испытывают серьезные проблемы с рентабельностью производства.

Максимальное снижение спроса, по оценке производителей, приходится на плитные изделия, а также на трубы и колодцы для наружных сетей.

«В устройстве придомовых сетей новостроек стоимость нашей продукции занимает не больше 2%, – говорит руководитель отдела продаж «Аблок ЖБИ» Сергей Шумкин. – В большей степени мы зависим от бюджетных инвестиций в программы монополистов».

Немногим лучше чувствуют себя поставщики ЖБИ для дорожного строительства. Транспортное строительство, уверяют в «Альфа Цем», вообще можно считать основным драйвером поставщиков железобетона в городе и области. Речь идет о бортовом камне, лотках и других изделиях водоотводных сооружений.

«В этой ситуации выигрывают современные предприятия, способные быстро перестроить производство под заказ новых изделий, которые им раньше не приходилось выпускать», – прокомментировал положение на рынке руководитель одного из заводов ЖБИ.

По словам Андрея Семенова, намного больше, чем сокращение спроса, на рентабельность рынка ЖБИ влияет ценообразование поставщиков сырья: на прошлой неделе стоимость металлической арматуры в очередной раз за год подскочила на 10%.

«Удорожание тонны арматуры составило три тысячи рублей, – рассказывает Сергей Шумкин. – Это, конечно, не весенний скачок цен на 80 %, но никто не знает, что нам ожидать от поставщиков дальше».

Вторым фактором влияния на рынок ЖБИ Андрей Семенов называет введение в ноябре 2015 года штрафов за превышение нагрузки на ось грузового транспорта. «В итоге миксеры, рассчитанные на 10–12 кубометров бетона, выезжают заполненными до 3–3,5 кубометров и делают два рейса вместо одного. Из-за этого в пиковый сезон удорожание продукции ЖБИ могло составить от 15 до 40%, и сегодня доля транспортных расходов в себестоимости продукции выросла в 1,5–1,7 раза», – отмечает директор.


Татьяна Мишина
Поделиться:
сокращение спроса
ЖБИ
сокращение производства стройматериалов
строительные материалы

{{articles.header}}

{{results}}