ЖБИ не выходят из спада
Сейчас производители отмечают дополнительное сокращение рынка с начала года, достигающее 25–30%, а отдельные виды ЖБИ.
Спрос упал как минимум на 30%, говорят в ООО «АБЛОК ЖБИ», где производят изделия для наружных инженерных сетей. Коммерческая служба компании «Альфа Цем» оценивает снижение спроса на 10–15%. Глава ООО «Перспектива» Андрей Семенов считает, что серьезного спада вовсе не произошло, по крайней мере в отношении продукции компании для нулевого цикла.
Максимальное снижение спроса, по оценке производителей, приходится на плитные изделия, а также на трубы и колодцы для наружных сетей.
«В устройстве придомовых сетей новостроек стоимость нашей продукции занимает не больше 2%, – говорит руководитель отдела продаж «Аблок ЖБИ» Сергей Шумкин. – В большей степени мы зависим от бюджетных инвестиций в программы монополистов».
Немногим лучше чувствуют себя поставщики ЖБИ для дорожного строительства. Транспортное строительство, уверяют в «Альфа Цем», вообще можно считать основным драйвером поставщиков железобетона в городе и области. Речь идет о бортовом камне, лотках и других изделиях водоотводных сооружений.
По словам Андрея Семенова, намного больше, чем сокращение спроса, на рентабельность рынка ЖБИ влияет ценообразование поставщиков сырья: на прошлой неделе стоимость металлической арматуры в очередной раз за год подскочила на 10%.
«Удорожание тонны арматуры составило три тысячи рублей, – рассказывает Сергей Шумкин. – Это, конечно, не весенний скачок цен на 80 %, но никто не знает, что нам ожидать от поставщиков дальше».
Вторым фактором влияния на рынок ЖБИ Андрей Семенов называет введение в ноябре 2015 года штрафов за превышение нагрузки на ось грузового транспорта. «В итоге миксеры, рассчитанные на 10–12 кубометров бетона, выезжают заполненными до 3–3,5 кубометров и делают два рейса вместо одного.