Объекты торгового порта Усть-Луга стоят без дела с 2013 года
Эксплуатация не ведется из-за отсутствия сформированной акватории базы обеспечивающего флота. Дноуглубительные работы с 2008 года проводила ООО «Северная дноуглубительная компания», признанная банкротом. Работы не были завершены, и заказчик ФГУП «Росмортпорт» в судебном порядке пытается взыскать с компании долги в размере 76,9 млн рублей, сообщил директор департамента по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области расходов федерального бюджета на топливно-энергетический комплекс, транспорт, дорожное хозяйство (дорожные фонды) Олег Чернявский.
В целом объем бюджетного финансирования подпрограммы «Морской транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)» в прошедшем году составил 27,9 млрд рублей. Объем привлеченных внебюджетных средств по подпрограмме - 51 млрд рублей, или 60% от запланированного. При этом значения пяти из шести целевых показателей и индикаторов реализации подпрограммы достигнуты не были. Так, пополнение транспортного флота России составило 215 100 дедвейт-тонн из запланированных 652 400 дедвейт-тонн. Прирост производственной мощности российских портов при установленном значении 30 млн тонн составил 23 млн тонн в год.