IKEA готовится к «Новоселью»
Местные застройщики ждут наплыва покупателей, однако эксперты призывают не переоценивать возможности международного бренда.
Разговоры о строительстве очередного магазина от компании IKEA идут уже несколько лет, но о покупке участка компания объявила лишь на прошлой неделе. ТЦ планируется построить между Красносельским шоссе и кольцевой автодорогой, вблизи микрорайона «Новоселье». К 2019 году компания планирует открыть там магазин IKEA, а потом заняться строительством гипермаркета «Мега». Однако пока нет даже ориентировочной даты начала реализации второго этапа.
Официально цена проекта неизвестна. Однако, по данным компании Rocket Group, средняя стоимость строительства магазинов IKEA составляет около трех миллиардов рублей. Вероятно, в этот проект будет вложено не меньше.
Удачное новоселье
Эксперты сходятся во мнении, что компания не зря потратила столько времени на подготовку – локация выбрана крайне удачно. И дело не только в активной жилой застройке района.
«С учетом месторасположения действующих торговых комплексов IKEA построить новой объект в данной локации – самое логичное решение. В результате точки шведского гиганта будут расположены по всему периметру города», – добавляет управляющий директор Property Management NAI Becar в Петербурге Наталья Скаландис.
При этом даже если в этом районе неожиданно активизируется строительство других торговых объектов, то IKEA все равно своих покупателей не потеряет. «У IKEA в России, да и на мировом рынке, по сути нет прямых конкурентов, это эксклюзивный магазин», – отметил генеральный директор Rocket Group Борис Латкин.
Градообразующий гипермаркет
Больше всего известия о новом гипермаркете обрадовали застройщиков, которые работают в этом районе. Всемирно известный бренд в определенной степени улучшит ситуацию с коммерческой инфраструктурой района, а также позволит части населения отказаться от работы в городе.
Кроме того, IKEA пусть частично, но все же улучшит ситуацию с объемом коммерческих площадей в районе. Игорь Кокорев отметил, что в Петербурге сложилась традиция воспринимать торговые центры в качестве общественных пространств, где можно поесть, развлечься и провести время с друзьями. Все это будет плюсом для потенциальных покупателей.
В связи со всем вышеперечисленным строительные компании ждут наплыва покупателей, который спровоцирует рост цен на жилье.
IKEA все проблемы не решит
Однако аналитики рекомендуют строителям не переоценивать возможности будущего объекта и самостоятельно заниматься развитием инфраструктуры.
Стоит отметить, что IKEA нельзя назвать магазином ни шаговой доступности, ни первой необходимости. Многие горожане воспринимают поездку туда как глобальное занятие на весь день. Причем добираться приходится исключительно автомобильным транспортом, а значит, очень важен фактор загруженности дорог. «Для подобных проектов очень важна хорошая транспортная доступность. В данном случае она улучшится, когда трасса улицы Пионерстроя будет пробита до развязки КАД и Волхонского шоссе», – отметил Игорь Кокорев.
«Появление торгово‑развлекательного центра не окажет значимого влияния на спрос на жилую недвижимость. Покупатели ориентируются в первую очередь на стоимость метра. Для девелоперов магазин – лишь приятный бонус, который они будут использовать в маркетинговых целях», – считает Наталья Скаландис.
В свою очередь Борис Латкин отметил, что в микрорайоне «Новоселье» и без IKEA дела идут неплохо. «Там есть спрос, но появление такого крупного интересного объекта, несомненно, может повысить интерес покупателей», – полагает эксперт.