Футбольная инфраструктура: чуда не будет

   08 февраля 2017, 10:21
К чемпионату мира по футболу 2018 года в Петербурге появятся восемь транспортных объектов.

По словам первого заместителя главы КРТИ Вадима Власова, они изменят облик города. Строители ждут, что эти объекты снимут ряд транспортных проблем и тем самым повысят покупательский спрос на отдельные локации. Эксперты же уверяют, что грандиозного роста цен на жилье ждать не следует.

К ЧМ‑2018 в городе должны появиться три моста (в створе Яхтенной улицы, через остров Серный и реку Малую Неву), благоустроенная набережная Макарова (две очереди), станция метро «Новокрестовская», развязка на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом, а также съезд с Западного скоростного диаметра (ЗСД). Отметим, что съезд с ЗСД на Васильевский остров был сдан еще в декабре 2016 года, хотя завершение объекта планировалось только в третьем квартале 2017 года. Чиновники уверены, что еще несколько проектов будут завершены значительно раньше запланированного срока.

Только самые близкие

Все эти объекты, безусловно, улучшат транспортную ситуацию в городе, однако, уверены эксперты, ситуация для рынка недвижимости изменится незначительно. «Ни один из объектов, за исключением ЗСД, кардинально не решит вопрос транспортной доступности территорий. Конечно, эти объекты позитивно скажутся на дорожной ситуации, но не более того», – считает вице-президент BECAR Asset Management Group Илья Андреев.

Руководитель аналитического центра финансово‑строительной корпорации «Лидер» Юлия Голубева отмечает, что большинство девелоперов еще до старта проекта учитывают перспективные улучшения транспортной доступности и закладывают это в стоимость квадратных метров. «Ждать значительного повышения цен не стоит», – сказала эксперт.

Не стоит также, по ее мнению, ждать и строительного бума в локациях с новыми транспортными объектами: «По большому счету улучшенная транспортная доступность не станет мощным стимулом для строительства, поскольку наличие участков под застройку в любом случае ограниченно. Это может повлиять только на популярность уже построенных и находящихся в активной стадии строительства объектов».

Директор департамента жилой недвижимости компании Colliers International в Петербурге Елизавета Конвей и вовсе считает, что все позитивные изменения будут просто нивелированы масштабными переменами, которые уже начались на рынке недвижимости. «Нововведения в 214‑ФЗ, экономическая нестабильность, сокращение земельного банка и удорожание затрат на инфраструктуру тормозят девелоперскую активность», – сказала эксперт, заметив, что основной позитивный эффект от развития транспортной инфраструктуры придется на ближние территории.

Василеостровский в выигрыше

При этом эксперты сходятся во мнении, что больше всего от подготовки к ЧМ‑2018 выиграет Василеостровский район. В декабре 2016 года уже были введены центральный участок ЗСД и съезд с него на Васильевский остров.

«После появления съезда с ЗСД транспортная ситуация на Васильевском значительно улучшилась: 30 минут езды до аэропорта Пулково, 22 – до Курортного района. Теперь остров гораздо привлекательнее Петроградской стороны, где серьезные транспортные проблемы», – говорит директор отдела продаж компании Docklands Екатерина Запорожченко.

Компания Seven Suns Development, реализующая жилой комплекс «Светлый мир «Я‑Романтик…», уже повысила стоимость квадратного метра на 10–15 %. «При этом спрос на квартиры не только не упал, но и активизировался», – рассказал директор по продажам этого ЖК Алексей Бушуев.

Представитель Seven Suns уточнил, что компания заранее планировала повысить цены после сдачи в эксплуатацию съезда с ЗСД: «Мы вышли на рынок с демократичными ценами, что позволило нам продать большой объем площадей в кризисные годы и устоять на рынке. Естественно, мы планировали повысить цены после сдачи съезда ЗСД, но покупательский спрос только увеличился, что говорит о значительном повышении интереса к нашему объекту».

Повысила стоимость недвижимости и компания Docklands, реализующая лофт-квартал вдоль набережной Макарова. Как рассказала Екатерина Запорожченко, если до открытия съезда ЗСД стоимость квадрата в их проекте в среднем составляла 140–220 тыс. рублей, то после – 160–220 тысяч. При этом спрос вырос на 10–15 %, а в декабре 2016 года компания выполнила двойную норму по продажам. «Однако стоит отметить, что в декабре у нас действовали особые новогодние предложения, кроме того, мы стали предлагать клиентам апартаменты с мебелью», – сообщила директор по продажам.

Г‑жа Запорожченко добавила, что летом стартуют продажи во второй очереди лофт-квартала, и цены будут стартовать со 130 тыс. рублей за квадрат, хотя в первой очереди стоимость квадратных метров начиналась со 100 тысяч. «Однако цены вырастут не только из-за улучшения транспортной ситуации, но и из-за того, что покупатели уже могут оценить качество нашего проекта, глядя на реализованные дома, а также будут покупать жилье в квартале с уже готовой инфраструктурой», – отметила директор по продажам.

Игроки рынка делают ставку на мост через остров Серный и набережную Макарова, после завершения благоустройства которой близлежащие дома смогут похвастаться уникальными видовыми характеристиками на воду. «С появлением этих объектов инфраструктуры статус Васильевского острова существенно возрастет, а рост цен в жилых комплексах, находящихся на стадии реализации, может составить до 10 %. Кроме того, это приведет и к появлению большего числа объектов высокого класса», – полагает Елизавета Конвей.

Хуже не будет

Большие надежды игроки рынка возлагают на строительство дорожной развязки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом, которая несколько улучшит транспортное сообщение с активно застраиваемыми пригородами.

«На наш малоэтажный жилой комплекс «Неоклассика» косвенно повлияет открытие развязки Дунайского проспекта. В целом это положительное событие для всей южной части города. Сейчас в этой зоне строится множество новых жилых комплексов, и когда они будут сданы, а новоселы заселятся в свои квартиры, наличие развязки позволит избежать транспортного коллапса», – рассказал генеральный директор строительной компании «Красная Стрела» Николай Урусов.

Руководитель маркетинга и аналитики «Лаборатории МЕТРОВ» Елизавета Яковлева полагает, что, главным образом, после строительства развязки выиграют проекты вдоль улицы Костюшко, а также – в районе Предпортовых проездов, где идет активная застройка проектами комфорт- и бизнес-класса.

Однако, подчеркнула эксперт, объекты, которые вплотную прилегают к строительству развязок, могут и проиграть в цене: «Жилье там становится менее привлекательным из-за близкого соседства с оживленной дорогой». Г‑жа Яковлева полагает, что с такой проблемой могут столкнуться апартаменты «Салют» и дома вдоль 5‑го Предпортового проезда.

Что касается станции метро «Новокрестовская» и моста в створе Яхтенной улицы, то эксперты уверены, что повлиять на стоимость жилья эти объекты не смогут. «Цены на элитное жилье на Крестовском острове, как и в целом по рынку, демонстрируют ежегодный прирост на 2–3 %, и эта положительная динамика сохранится вне зависимости от строительства этих объектов», – добавила Елизавета Конвей.


Фото: anfieldroad.jpg


Мария Мельникова
Поделиться:
КРТИ
чемпионат мира
транспортная инфраструктура
мосты
набережная Макарова
развязка
съезд с ЗСД

{{articles.header}}

{{results}}