Законодательные изменения

   08 февраля 2017, 11:11
Госстройнадзор СПб сообщает о порядке применения отдельных положений Градостроительного кодекса с января 2017 года.

Нововведения законодательства, а именно вступившие в силу новые положения Градостроительного кодекса, вызвали массу вопросов у застройщиков Петербурга. Госстройнадзор в целях предотвращения отрицательного результата оказываемых государственных услуг и улучшения порядка их оказания сообщает о новых требованиях градостроительного законодательства. В частности, массу вопросов вызывает срок действия градостроительного плана земельного участка. Для получения разрешения на строительство заявитель должен предоставить градплан, выданный не ранее чем за три года до дня подачи соответствующего заявления. Законом предусмотрена возможность субъектам Российской Федерации установить иной срок действия градпланов, выданных ранее 1 января текущего года, от трех до восьми лет.

Так, с 1 января для получения разрешения на строительство и реконструкцию объекта капитального строительства в Службу необходимо предоставить градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство.

При этом в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 373‑ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ, отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (далее – Федеральный закон) субъекты РФ устанавливают срок действия градостроительных планов, выданных ранее 01.01.2017, от трех до восьми лет со дня вступления в силу Федерального закона.

В настоящее время подготовлен проект постановления правительства Санкт-Петербурга, которым предлагается установить 3‑летний срок, в течение которого может быть использована информация, указанная в ранее выданных градостроительных планах земельных участков.

Госстройнадзор при поступлении заявления о выдаче разрешения на строительство и реконструкцию объекта капитального строительства проверяет:

– соответствие проектной документации требованиям градостроительного регламента (это требования к строительству, включающие вид разрешенного использования, предельные размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства), требованиям проекта планировки территории, в случае если он требуется, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения градостроительного плана,

– допустимость размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ на дату подачи заявления о выдаче разрешения на строительство (устанавливаются в градостроительном регламенте).

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ разрешенное использование земельного участка устанавливается зонированием территории, которое в свою очередь представляет собой определение территориальных зон и установление градостроительных регламентов.

Разрешенное использование и ограничения, установленные земельным и иным законодательством РФ, проверяются во взаимосвязи с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, но с учетом актуальности приведенных в нем требований законодательства. Можно выделить следующие виды ограничений:

– зоны с особыми условиями использования территории (охранные зоны, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ);

– сервитуты (публичные и частные);

– акты о резервировании земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Кроме того, Служба проверяет соответствие проектной документации требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции.

Срок принятия решения составляет 7 рабочих дней.

Учитывая, что в соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ сведения, указанные в проектах планировки территории (ППТ) и проектах межевания (ПМ), отнесены к требованиям к строительству, Службой при выдаче разрешения на строительство будут учитываться требования ППТ и ПМ к соответствующему земельному участку. При этом, применительно к полномочиям Службы, отсутствие ППТ и ПМТ будет безусловным основанием для отказа в выдаче разрешения при строительстве линейного объекта.

Служба обращает внимание, что в связи с принятием Закона СПб от 07.07.2016 № 437-83 «О внесении изменений в Закон СПб «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории СПб и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон СПб «О Генеральном плане СПб и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории СПб», вступившего в силу с 15.01.2017, градостроительные регламенты, в т. ч. виды разрешенного использования земельных участков в границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, в настоящее время отсутствуют. Таким образом, проверить допустимость размещения того или иного объекта капитального строительства на соответствие разрешенному использованию земельного участка и установленным федеральным законодательством ограничениям в границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия не представляется возможным.

Учитывая нормы, установленные ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в совокупности с ч. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ, градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. И указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Таким образом, отсутствие градостроительных регламентов является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства.


Фото: pmokadastr.ru


Поделиться:
Госстройнадзор
Градостроительный кодекс
разрешение на строительство
градплан
373-ФЗ

{{articles.header}}

{{results}}