ТЕНДЕНЦИИ

Инжиниринговый аудит для застройщиков и девелоперов

   14 февраля 2017, 12:44
Новая услуга «Инжиниринговый аудит», которую предлагает рынку петербургская компания «МегаМейд Проект», уже на стадии предпроектной подготовки позволяет избежать серьезных рисков при реализации проекта.

Предложение может быть востребовано как разработчиками проектов планировки, так и застройщиками, инвесторами и девелоперами.

Участники процесса проектирования объектов комплексного инженерно-транспортного обеспечения часто сталкиваются с проблемами увязки сетей и необходимостью внесения корректировок в готовые проектные решения. В первую очередь это связано с глубиной проработки инженерных разделов проектов планировки территории: при разработке сводных схемных решений и определении коридоров прокладки инженерных сетей сложно предусмотреть все риски, связанные с дальнейшей реализацией проекта.

Практика показывает, что эти риски довольно высоки. Так, если коридоры территории общего пользования не позволят разложить полный комплект инженерных сетей с учетом благоустройства и проезжих частей улично-дорожной сети с соблюдением строительных норм, то потребуется выделение коридоров для прокладки транзитных инженерных сетей через участки и оформление этих коридоров сервитутом. Все это неизбежно приведет к уменьшению полезной площади земельного участка – а значит, и снижению его коммерческой стоимости и инвестиционной привлекательности для девелоперов или застройщиков.

«Инжиниринговый аудит помогает сохранить коммерческую привлекательность объектов недвижимости и в итоге обеспечить уровень продаж, – считает генеральный директор компании «МегаМейд Проект» Владимир Горчаков. – Ведь могут концептуально измениться параметры объектов строительства и, как следствие, инженерные нагрузки, которые в свою очередь повлияют на выбор возможных источников ресурсов и ширину коридоров для прокладки сетей».

Бывает и так, что в границах проектирования территории общего пользования проектные работы ведут несколько организаций, не связанных договорными отношениями. В условиях дефицита коридоров для прокладки инженерных сетей возникают конфликтные ситуации. Обсуждение рабочих вопросов по увязке проектных решений затягивается, что негативно влияет на сроки реализации проектов. Проведение инжинирингового аудита предупредит возможные проблемы, считают в компании: заказчик получает предпроектное заключение, в котором детально проработана сводная схема инженерных сетей – практически до глубины рабочей документации.

«Это задел для упрощения будущих работ, который дает возможность застройщику или инвестору определить рентабельность проекта уже на начальном этапе, – рассказывает Владимир Горчаков. – Опыт нашей компании по работе с комплексными объектами инженерно-транспортной инфраструктуры позволяет выявлять риски при дальнейшей реализации проектов вплоть до завершения строительства».

Рассмотрев варианты решения вопросов инженерного и транспортного обеспечения, которые предложит «МегаМейд Проект» в рамках своей услуги, заказчик сможет их оценить и выбрать оптимальный. «Наши решения будут выступать «фундаментом» на всех этапах строительства объекта – даже при ведении работ различными организациями», – говорит Владимир Горчаков.

Также инжиниринговый аудит предназначен для оценки предлагаемых к реализации решений и перспектив их согласования с городскими ведомствами и монополистами, а также может использоваться как инструмент для ведения консультативной работы при отсутствии исчерпывающих исходных данных.

На сегодняшний день алгоритмы, которые лежат в основе инжинирингового аудита, активно применяются компанией в работе с заказчиками. В частности, на объекте «Санаторно-курортный комплекс» под Сестрорецком проделанные работы значительно сократили сроки разработки проектной документации, в дальнейшем получившей положительное заключение экспертизы. «Специалисты «МегаМейд Проект» помогли нам получить технические условия по подключению к инженерным сетям монополистов для возможности реализации разработанных схем с дальнейшим их согласованием, – рассказал Юрий Русинович, заместитель директора по строительству Холдинга RBI. – В реализации этих работ значительную сложность добавляло то, что участок застройки находился в глубине территории Сестрорецкого курорта и собственной границы с территориями общего пользования не имел».

Также такой подход доказал свою эффективность и на объекте, который реализует «Группа ЛСР» на территории бывших заводов «Рудас» и «Баррикада». Для него были характерны типичные проблемы комплексных инженерно-транспортных объектов: дефицит коридоров для прокладки инженерных сетей, принципиальные изменения точек подключения к подводящим инженерным сетям, отклонения трассировок инженерных сетей. На данный момент предложенное компанией «МегаМейд Проект» схемное решение согласовано монополистом, что позволило оперативно приступить к разработке проектной документации.


 
Подпишитесь на дайджест новостей «Всё о строительстве»
и сократите время на поиск информации!
Получайте только главные новости на ваш email в конце дня!
E-mail:
Поделиться:
Теги:
Все новости