Петербургскую подземку окольцуют

   28 августа 2017, 10:49
Петербургские власти определились с маршрутом Кольцевой линии подземки Северной столицы.

Создание 40‑километрового Большого кольца, в которое войдут 20 станций метрополитена, несомненно, порадует горожан. Жаль только, что вводиться в эксплуатацию они начнут не раньше 2025 года.

Большое кольцо

В Смольном под председательством губернатора города Георгия Полтавченко состоялось рабочее совещание, посвященное перспективам развития Петербургского метрополитена. Главным его результатом стал выбор трассировки давно ожидаемой горожанами Кольцевой линии подземки.

В ходе обсуждения из четырех возможных вариантов глава города остановился на так называемом проекте Большого кольца. Протяженность новой подземной магистрали должна составить около 40 км. На Большом кольце запланировано 20 станций, из них 14 – с пересадкой на другие ветки. Расположение станций Кольцевой линии предусматривается в соответствии с Генеральным планом Петербурга и Отраслевой схемой развития метрополитена.

Из действующих на сегодняшний день станций пересадочные узлы запланированы с «Лесной», «Ладожской», «Елизаровской», «Международной», «Парком Победы», «Нарвской», «Василеостровской», «Спортивной» и «Петроградской». Также пересадки намечены с проектируемыми и строящимися станциями подземки.

Георгий Полтавченко также отметил необходимость в обязательном порядке проводить предпроектные изыскания для резервирования участков под строительство будущих станций и инфраструктуры метрополитена. По информации Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного (КРТИ), в настоящий момент ведутся предпроектные работы на участке Кольцевой линии от станции «Лесная‑2» до «Большого проспекта‑2». В 2018 году планируется начать проработку проекта отрезка от «Лесной‑2» до «Ладожской‑2».

Как сообщили в КРТИ, от утверждения схемы до пуска станций Большого кольца предстоит пройти долгий путь, включающий предпроектные работы, создание и утверждение проекта планировки территории, разработку проектной документации по объектам линии и, наконец, непосредственно строительные работы. Даже при оперативной подготовке проектной документации, а также выделении необходимых лимитов финансирования к строительству Кольцевой линии метрополитена будет возможно приступить не ранее 2021–2022 годов. А запуск первого участка при самых благоприятных условиях состоится уже после 2025‑го.

Ищем деньги

В настоящее время, согласно Адресной инвестиционной программе по отрасли «Транспорт» (именно по этому разделу финансируется строительство метро), на 2018 год объем расходов составляет 16,9 млрд рублей, на 2019‑й – 22,4 млрд. В частности, на 2018 год запланированы средства на строительство второй очереди Фрунзенского радиуса от «Международной» до «Южной», Красносельско-Калининской линии от «Казаковской» до «Обводного канала‑2», Невско-Василеостровской линии от «Приморской» до «Улицы Савушкина» (включая «Новокрестовскую») и Лахтинско-Правобережной линии от «Спасской» до «Большого Проспекта». На 2019 год на сегодняшний день заложены расходы на продолжение работ по Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линий.

Георгий Полтавченко в ходе совещания также дал поручение специальному представителю губернатора по вопросам развития подземного пространства Вадиму Александрову расставить приоритеты в планах финансирования объектов будущего строительства. Как сообщили в КРТИ, при формировании бюджета Петербурга на 2018–2020 годы ведомство подало заявку на дополнительную потребность финансирования по этой отрасли в размере 10,4 млрд рублей на 2018 год и 2,4 млрд – на 2019‑й. В будущем году возможны дальнейшие корректировки в сторону увеличения финансирования.

В Кудрово – на метро

Кроме того, было принято решение о необходимости приступить к работам по продлению Лахтинско-Правобережной ветки от «Улицы Дыбенко» до станции «Кудрово», которая будет располагаться уже на территории Ленобласти. Как сообщили в Управлении по транспорту 47‑го региона, «профильными комитетами Петербурга и Ленобласти проведены совместные встречи по проработке вопросов продления линии метрополитена в пос. Кудрово и по подготовке дорожной карты реализации проекта. Есть общее понимание вопроса».

«Вместе с коллегами из Петербурга и Дирекции по транспортному развитию двух регионов мы приступаем к предпроектным проработкам для определения места под вестибюль и станцию метрополитена «Кудрово» в составе одноименного транспортно-пересадочного узла», – отметил заместитель председателя правительства Ленобласти Михаил Москвин.

В КРТИ сообщили, что предпроектные работы по станции «Кудрово» начнутся в 2018 году. Ленобласть выразила готовность разработать проекты планировки и межевания территории объекта, а также рассмотреть возможность инженерного обеспечения участка метрополитена от «Улицы Дыбенко» до новой станции. При выделении необходимого финансирования к строительству объекта планируется приступить в 2021 году, а ввести в эксплуатацию – в 2025‑м.

Новый выход петербургской подземки в Лен-область (напомним, первая станция на территории региона – «Девяткино» – начала работать еще в 1978 году) предусмотрен Соглашением о сотрудничестве в сфере развития метрополитена, подписанном 19 апреля 2013 года главами регионов Георгием Полтавченко и Александром Дрозденко. Оно также предусматривает продление проектируемых линий метро в районы массовой жилой застройки в Буграх и Янино, а также строительство электродепо. Но по этим планам пока не имеется даже предварительных договоренностей.


Михаил Добрецов, Мария Мельникова
Поделиться: