ВСД уходит на север

   25 сентября 2017, 08:10
Неожиданная идея главы Минтранса РФ Максима Соколова продлить Восточный скоростной диаметр получила еще более неожиданное развитие.
Фото: ANZUBR.COM

Магистраль может быть продлена до Колтушского шоссе и связана с проектируемой трассой на Всеволожск. Как отмечают в правительстве Ленобласти, принципиальное решение по этому вопросу уже есть, осталось дождаться экономической модели.

Магистраль может быть продлена до Колтушского шоссе и связана с проектируемой трассой на Всеволожск. Как отмечают в правительстве Ленобласти, принципиальное решение по этому вопросу уже есть, осталось дождаться экономической модели.

Как отмечал еще в середине лета министр транспорта Максим Соколов, трассировка ВСД рядом с Кудрово не обеспечит необходимую двум приграничным регионам транспортную связь. «Во Всеволожске население растет как на дрожжах, и есть довольно много проблем с доступностью. Может быть, нужно предусмотреть длинную петлю, уводящую на Мурманское шоссе через южную границу Всеволожска, где-то в районе Разметелево. Это сформирует дополнительную резервную артерию связи с Петербургом», – пояснил он.

В итоге Минтранс, Смольный и власти Ленобласти решили, что маршрут Восточного скоростного диаметра необходимо продлить. По задумке чиновников, магистраль должна уходить не только на Мурманское шоссе, но и в сторону южного микрорайона Всеволожска. Как рассказал газете «Кто строит в Петербурге» зампред правительства Ленобласти Михаил Москвин, для этого маршрут ВСД может быть продлен до Колтушского шоссе и там соединен с 8‑километровой дорогой на Всеволожск (ее регион уже спроектировал) платным съездом. Таким образом, два проекта будут объединены в один. Изменение трассировки ВСД, как отмечает Михаил Москвин, во‑первых, разгрузит Кольцевую автодорогу, а во вторых, может увеличить рентабельность самой магистрали.

Сегодня проработкой этого решения занимается Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, при этом концепцию и экономическую модель объединения ВСД с новой дорогой должно подготовить АО «ЗСД». Планируется, что реализация проекта будет проходить по форме государственно-частного партнерства, а затраты на строительство возьмет на себя тот же концессионер, который будет работать над ВСД. Со своей стороны Ленобласть готова выполнить проект планировки территории, по которой пройдет участок, соединяющий ВСД с дорогой на Всеволожск.

По мнению чиновников региона, такой вариант трассировки магистрали оправдает себя, весь участок пройдет рядом с территориями активного жилищного строительства, да и в самом Всеволожске постоянно проживает порядка 60 тыс. человек. Учитывая, что съезд на областной участок будет платным, а пассажиропоток – достаточно плотным, выиграет от этого и АО «ЗСД».

Впрочем, представители АО «ЗСД» пока не подтверждают, что трассировка дороги изменится именно так, но допускают подобное развитие проекта.

Напомним, что строительство Восточного скоростного диаметра официально анонсировали в ходе ПМЭФ‑2017. Магистраль протяженностью 22,6 км начнется от ЗСД и в створе Фаянсовой и Зольной улиц пройдет до пересечения с Мурманским шоссе. Объем инвестиций в проект составит около 110 млрд рублей. Интерес к его реализации уже подтвердили ВТБ и Европейский банк развития – на Петербургском экономическом форуме стороны подписали со Смольным соглашение о намерениях. Сроки реализации проекта составят 5 лет.


КСТАТИ

Ответвление ВСД до Всеволожска – не единственная новость в сфере развития транспортной инфраструктуры Ленобласти.

Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти подготовила предпроектную документацию по организации движения электричек с Финляндского вокзала в Сертолово. Проект согласован с Минтрансом РФ и одобрен РЖД.

Участок железной дороги Сертолово – Левашово уже существует, но он не обустроен и не электрифицирован. Его протяженность составляет 6,5 км. Предполагается использование рельсовых автобусов на 600 пассажиров, строительство двух станций – Сертолово и Песочная‑2, а также одного путепровода.

Как рассказал зампред правительства Ленобласти Михаил Москвин, инвестором выступит РЖД. Объем вложений может составить 3–4 млрд рублей. Реализация проекта начнется в 2018 году, открыть движение по участку планируют в 2020 году.

Елена Чиркова
Поделиться: