Отели для поколения Y

   29 сентября 2017, 09:13
NAI Becar официально вывела на рынок апарт-отель Vertical We&I, а вместе с ним и новый для Санкт-Петербурга тренд, когда гостиница становится многофункциональным общественным пространством.

 Эксперты уверены, что у тренда большое будущее, а у отельеров, его развивающих, – неплохие финансовые перспективы.

Ориентируемся на миллениум

Руководитель проектов девелопмента и развития территорий Becar Asset Management Group Екатерина Тейдер рассказала, что концепция We&I разрабатывалась с опорой на западный опыт, где девелоперы ориентируются на поколение Y, т. е. миллениума.

Представители этого поколения часто путешествуют, офисам предпочитают коворкинги и не представляют свою жизнь без цифровых технологий. Такие люди ценят личное общение через соцсети или в среде единомышленников. Нетворкинг для них – одна из основ личностного и профессионального развития.

Именно эта аудитория во многом формирует новый спрос на отели, трансформируя привычное отношение к местам размещения: в прошлое уходит четкая классификация, как самих объектов недвижимости, так и функциональных зон внутри зданий. В результате площадь номеров уменьшается, а общих пространств – увеличивается.

«Если смотреть на классические отели, то чем больше площадь номера, тем он дороже. Но сейчас запросы другие. Поколению Y необходимо эргономичное личное пространство по доступной цене, а также общественное пространство, обеспечивающее комфортную среду, как в гостинице, так и в целом в городе», – считает Екатерина Тейдер.

Как у них

В Европе уже есть успешные гостиницы, ориентированные в первую очередь на поколение Y. Ярким примером является лондонский отель Old Oak на 500 номеров площадью от 11 м. «Там почти всегда стопроцентная загрузка, а желающие забронировать номер выстраиваются в очереди», – рассказывает Екатерина Тейдер.

Весьма востребован отель Zoku в Амстердаме, который позиционирует себя не как место для размещения, а как единое сообщество. «Люди едут туда не просто потому, что им надо где-то жить, они едут в социум, который формирует Zoku», – поясняет эксперт.

Успех Zoku во многом объясняется новым подходом к зонированию пространств. Если в классической гостинице есть отдельные помещения для завтрака, работы, развлечений и т. д., то в этом отеле ставка сделана на многофункциональность. «К завтраку там выставляются столики и стульчики, после размещаются диванчики для отдыха и работы. При необходимости устанавливается стена, которая позволяет проводить индивидуальные встречи и переговоры. Вечером появляется сцена для проведения развлекательных мероприятий. Все это делает удобным отель не только для проживания, но и для времяпрепровождения», – рассказала Екатерина Тейдер.

Сеть бельгийских отелей Meininger добилась значительного повышения загрузки, объединив классический отель с хостелом. В результате там появились номера от двух до восьми человек. «Опыт этой сети демонстрирует, что очень многие молодые путешественники ради экономии, удобной локации и необходимых для комфортной жизни услуг готовы останавливаться в эргономичном номере на 8 человек. А экономия средств позволяет им путешествовать еще больше», – уверены в NAI Becar.

Как у нас

Vertical We&I стал первым из отелей России, девелоперы которого сделали ставку на общие пространства, сократив площадь номеров (самый маленький занимает чуть менее 13 кв. м).

Ранее подобные идеи озвучивала Plaza Lotus Group, которая готовится к началу реализации отеля в Пьяной гавани. «Мы хотим построить не просто гостиницу, а большое социокультурное пространство со спортивной специализацией, которое будет привлекать не только постояльцев, но и горожан», – сообщил коммерческий директор холдинга Владимир Федоров.

Разрабатывая проект, Plaza Lotus Group учла лучшие российские и иностранные практики, в частности девелоперов заинтересовала концепция отеля Tru by Hilton. «Это новая подача гостиничного продукта. Молодежный формат, где ставка сделана именно на общественные пространства. Там есть места для общения, работы, проведения досуговых мероприятий и так далее. При этом площадь номеров в Tru by Hilton снижена до 22–23 квадратов», – сообщил Владимир Федоров, отметив, что в проекте Plaza Lotus Group площадь юнита будет начинаться от 16 кв. м.

Формат будущего

Игроки гостиничного рынка и аналитики предсказывают новому формату отелей большое будущее.

Заместитель директора департамента консалтинга Colliers International в Петербурге Евгения Тучкова считает, что подобная схема поможет повысить доходность гостиничных объектов. «Площадь номера уменьшается, но доходность сохраняется. Гость использует номер только для сна, а все остальное время пребывания на территории отеля проводит в общественных пространствах, где тратит деньги», – говорит она.

«Целевой аудиторией подобных проектов являются молодые люди, которые «выросли» из хостелов, но не нуждаются в традиционных гостиницах. Они ориентируются не на размер номера и наличие джакузи, а на общение и получаемый опыт. Их интересуют современные номера с базовым набором удобств», – отмечает старший консультант департамента гостиничного бизнеса JLL Маргарита Найштут.

Это мнение разделяет и руководитель отдела маркетинга Nevsky Hotels Group Ксения Михеева. «Люди становятся более мобильными. Помимо полноценных отпусков на две недели, в жизни появляются небольшие путешествия на выходные, которые подразумевают под собой то, что гость проведет в номере минимальное количество времени, поэтому 12–14 метров – вполне оптимальная площадь», – отмечает она. Эксперт считает, что у формата «отель + коворкинг» также есть будущее, ведь все больше людей работают вне офисов.

В Петербурге будут востребованы все качественные и выгодные по цене отели, уверен Николай Антонов, генеральный директор управляющей компании «МТЛ» (группа «БестЪ»). «Большую часть времени путешественники проводят вне номера, поэтому 12‑метрового помещения вполне достаточно, особенно в купе с развитыми общественными пространствами и высоким качеством сервиса», – отмечает он. 


Мария Мельникова
Поделиться: