Мнение: Управление недвижимостью не имеет универсального рецепта

   17 октября 2017, 15:11
Компании должны выбирать способ управления своей недвижимостью исходя из ее специфики, считает генеральный директор Maris в ассоциации с CBRE Борис Мошенский.
Он отметил, что существуют три пути управления корпоративной недвижимостью: поручить это рядовому сотруднику, создать в компании специализированное отделение, которое будет заниматься только недвижимыми активами, или же отдать эту работу на аутсортинг. 

«У каждого из этих трех путей есть как минусы, так и плюсы. Однако выбирать какой-либо из них надо исходя из специфики объекта и ставящихся задач. Например, с поиском нового офиса может справиться и рядовой сотрудник. Не без помощи юриста, разумеется. Однако правильно оценить активы, особенно если они разбросаны по всему миру, могут только профессионалы, которые знают рынок. В таком случае, как правило, выгоднее обратиться к сторонним экспертам, которые специализируются именно на оценке недвижимости», – пояснил эксперт. 

Борис Мошенский отметил, что стратегия по «выращиванию» своего эксперта и отдела по управлению недвижимостью также имеет право на существование, однако это нужно далеко не всем компаниям. 

«Иностранные фирмы традиционно предпочитают фокусироваться на одном виде деятельности, а все остальное передают на аутсортинг. Российский бизнес в своем большинстве действует по-другому. Я считаю, что это связано с нестабильной экономической ситуацией в нашей стране. При очередном кризисе непрофильный вид деятельности может оказаться единственным источником дохода», – добавил эксперт. 



Мария Мельникова
Поделиться:
управление недвижимостью
Maris

{{articles.header}}

{{results}}