Дороги, которых нам не хватает

   20 октября 2017, 11:43
На очередном заседании Градостроительного совета Ленобласти были рассмотрены два проекта. И оба оказались отправлены на доработку по ряду причин, среди которых едва ли не главная – нерешенные транспортные проблемы.
Фото: ORSK.RU

Эх, дороги…

Первым на заседании Градсовета НПИ «ЭНКО» представил концепцию развития территории в Романовском сельском поселении Всеволожского района. В северной части пос. Романовка на площади 180 тыс. кв. м предлагается возведение жилых кварталов для 5 тыс. жителей.

Проектом предусматривается внутриквартальная дорожная сеть, создание постоянных парковок на 2 тыс. авто, отведены площадки под детсад на 300 мест, школу на 455 мест и поликлинику.

По замыслу проектировщиков, транспортную доступность застройки должна обеспечить Дорога жизни (Петербург – Морье). Собственно же подъезд к зданиям будет осуществляться по трассе местного значения – Гаражному проезду. Кроме того, проектировщики связывают надежды на улучшение доступности с планами строительства обхода Всеволожска и пос. Романовка с северной стороны.

Но члены Градсовета восприняли такую логику в штыки. В частности, отмечалось, что в настоящее время никто не собирается обустраивать Гаражный проезд, да и строительство обхода в планах на ближайшие 5 лет у региональных властей не значится. А значит, вопрос транспортной доступности к объекту не решен в принципе.

Со своей стороны глава администрации МО Романовское сельское поселение Сергей Беляков отметил, что в данном направлении регулярно отмечаются 3–5‑километровые автомобильные пробки. При этом число жителей растет, и транспортные проблемы с каждым днем чувствуются все острее.

«Не подпишу», – в итоге обсуждения выдал свое резюме главный архитектор Ленобласти Евгений Домрачев.

Хотя бы пунктиром

Второй проект представило ООО «Агентство территориального развития». Обсуждаемая территория будущего многофункционального комплекса (технопарка) расположена в северо-западной части Виллозского сельского поселения. Разработчик предлагает разделить территорию на 8 кварталов для размещения преимущественно промпроизводств и складских помещений.

С запада территория в 210 га ограничена железной дорогой, с севера – землями Минобороны РФ, с востока и юга – жилой застройкой.

Кстати, эти земли отмечены юридической коллизией. «Когда начался развал Советского Союза, встала острейшая проблема вывода воинских частей из стран Варшавского договора, – напомнил Евгений Домрачев. – А здесь были территории Минобороны РФ. И указом президента РФ они были предоставлены для решения жилищных проблем». То есть земли спец- и промышленного назначения были выделены под жилую застройку.

Но эта юридическая проблема оказалась непричастна к тому, что проект тоже «не прошел».

Первой из причин возвращения документа на доработку стало то, что часть его территории находится в границах Ижорского уступа, который охраняется ЮНЕСКО. Без согласия ряда природоохранных ведомств и Минкультуры РФ процесс с места не сдвинется.

Второй и не менее важной причиной послужило то, что, несмотря на близость к Волхонскому, Таллинскому, Пушкинскому шоссе и КАД, в проекте все равно необходимо сделать планировку линейного объекта – дороги к промзоне от региональной сети.

Зовем в дорогу

Как констатировал заместитель председателя правительства Ленобласти по строительству Михаил Москвин, протяженность региональных автодорог составляет около 10 тыс. км, а дорожный фонд – всего 8 млрд рублей. Основная часть его средств тратится на содержание и текущий ремонт существующих дорог. А 1,2 млрд рублей уходит на субсидии муниципальным образованиям по содержанию местных дорог. «Это позволяет нам в год тратить на капитальное строительство лишь 10 % дорожного фонда, то есть около 800 миллионов рублей», – подчеркнул он.

По словам Михаила Москвина, сейчас по самым необходимым направлениям, где идет массовое строительство, готова проектная документация на освоение колоссальных сумм. Чиновник навскидку назвал такие дорожные объекты во Всеволожском районе: съезд с КАД в Западное Мурино, подъезд к Всеволожску, путепровод к Мельничному Ручью. В других районах свои «горячие точки».

Иначе говоря, рассчитывать, что область будет утверждать проекты в локациях с нерешенными транспортными проблемами, впредь не следует. «Сейчас мы за качество, а не за количество», – резюмирует Михаил Москвин.


Евгений Созидалов
Поделиться:
дороги
транспортные проблемы
Ленобласть

{{articles.header}}

{{results}}