Мнение эксперта: во все проекты строительства и реконструкции дорог необходимо включить экономическое сравнение разных вариантов

   13 марта 2018, 13:46
В Москве прошел Съезд транспортников России с участием президента Владимира Путина

Представитель Ассоциации бетонных дорог, директор по корпоративным отношениям LafargeHolcim Виталий Богаченко прокомментировал итоги мероприятия: «В своей речи на пленарном заседании президент отметил, что перед дорожной отраслью страны стоят серьезные задачи: в ближайшие годы нам предстоит модернизировать существующие трасы, построить новые дороги регионального и местного значения. На эти цели предполагается выделить более 11 триллионов бюджетных средств. Решение этой сложной и ответственной задачи требует комплексного подхода.

Владимир Путин особо подчеркнул, что нам нужно задействовать новые технологии и материалы, которые повысят качество дорожного полотна, его долговечность, а значит, и безопасность дорожного движения. А это значит, что также необходимо шире использовать контракты жизненного цикла, когда подрядчик несёт прямую финансовую ответственность за состояние дороги в течение всего срока службы.

Для эффективного решения поставленных задач стоит обратить внимание на мировой опыт. Так, сегодня в России 99% автомобильных дорог с покрытиями построены с применением асфальтобетонной технологии – расходы на ремонт и эксплуатацию дорог постоянно растут. В то же в мире эти затраты год от года снижаются, т.к. во многих странах материалом выбора дорожных покрытий становится цементобетон – жесткий материал, устойчивый к воздействию нагрузок и перепадам температур, менее подверженный деформациям.

Мы уверены: сегодня во все проекты строительства и реконструкции дорог необходимо включить экономическое сравнение разных вариантов. Снижение эксплуатационных расходов, увеличение срока эксплуатации дорожных покрытий до 25 - 50 лет (почти в три-шесть раз выше, чем у асфальтобетонных покрытий) показывает, что с учетом затрат жизненного цикла цементобетонное покрытие дешевле на 40-50%.

Современные технологии и материалы помогут повысить качество дорожного покрытия, его долговечность, а значит, и безопасность дорожного движения – именно такую стратегическую задачу поставил перед отраслью президент России».

Поделиться:
дороги
дорожное строительство
реконструкция дороги
бетон
Путин

{{articles.header}}

{{results}}