В приоритете малогабаритные квартиры

   24 апреля 2018, 11:23
Новые жилые комплексы в Петербурге, которые постепенно выходят на рынок, проектируются с максимально функциональными планировками – как того требует покупательский спрос.

Средние площади квартир в России сокращались с 2012 года. Однако процесс пошел вспять. По данным Аналитического обзора НОЗА «Строительство жилья профессиональными застройщиками», на начало второго квартала 2018 года средняя площадь квартиры в российской новостройке составила 49,45 кв. м. В объектах, разрешение на строительство которых выдано в течение первого квартала, средняя площадь составляет уже 57,1 кв. м.

В Петербурге средний показатель площади квартиры за первый квартал вырос сразу на 10 кв. м – до 53,9 кв. м. В Ленинградской области по-прежнему строится много маленьких квартир – средняя площадь составляет 38,9 кв. м.

Все зависит от локации и целевой аудитории проекта, уверена Надежда Пукшанская, директор по маркетингу концерна SRV. Если проект изначально позиционируется для семейной аудитории, в квартирографии представлены довольно большие по площади квартиры.

 

Малогабаритный ликвид

По данным компании «СПб Реновация», структура сделок в массовом сегменте Петербурга и ближних районов Ленобласти в первом квартале 2018 года мало изменилась в сравнении с прошлым годом: 29% приходится на студии, 43% - на однокомнатные квартиры, 21% - на двухкомнатные, остальные 7% - на квартиры с тремя комнатами и больше.

По мнению Ольги Захаровой, директора по продажам и продвижению компании «СПб Реновация», студии и однокомнатные квартиры сохраняют востребованность, выступая «стартовой площадкой» в решении жилищного вопроса.

По словам Арсения Васильева, генерального директора ГК «УНИСТО Петросталь», малогабаритное жилье остается наиболее ликвидным: «Наибольшим спросом пользуются однокомнатные квартиры площадью 34-38 кв. м. Доля продаж таких квартир по нашим объектам сегодня составляет около 43%. А вот интерес к квартирам-студиям несколько снижается уже несколько лет и в объеме сделок составляет около 17%».

Кроме того, Пукшанская отмечает: как правило, однокомнатные квартиры продаются лучше на старте проекта, но по мере готовности дома спрос смещается в сторону двух- и трехкомнатных квартир.

 

Студии миновали пик спроса

В последнее время на рынке появились проекты, застройщики которых специально подчеркивают: студий в доме нет. В частности, на рынок выведены ЖК «Legenda Героев» компании Legenda, ЖК «Аист» от «Красной Стрелы», «Time, дом у Московского» компании «Северный город», проекты Группы ЛСР и т.д.

«На рынке всегда были проекты без студий. Например, их нет у некоторых крупных застройщиков в ряде панельных серий. Первую очередь нашего проекта – ЖК «Триумф Парк» – несколько лет назад мы сдали без студий, а потом стали проектировать небольшое количество таких квартир, поскольку на них есть спрос, и спрос стабильный», - поясняет Елена Валуева, директор по маркетингу Mirland Development Corporation.

Захарова отмечает нередкое отсутствие студий в домах бизнес-класса, но также в объектах, позиционированных для семей. Впрочем, для этого необходима удачная локация: обжитой район, транспортная доступность и проч., добавила она.

Становится понятно, отчего в приграничных районах Ленобласти, где есть проблемы со всеми видами инфраструктуры – от инженерной до транспортной, самые маленькие в стране средние квартиры.

Тем не менее, Васильев отмечает: количество проектов, в которых нет студий, понемногу растет. «Последнее время их число несколько увеличилось за счет того, что рынок переполнен предложением студий, а пик спроса на них уже прошел. А жилье с пометкой «без студий» является своего рода маркетинговым ходом, позволяющим застройщику позиционировать себя как «комфорт класс», - пояснил он.

Эксперты отмечают небольшой, но устойчивый рост покупательского интереса к двухкомнатным квартирам в последние два-три года. Одна из причин, безусловно, – снижающиеся ставки ипотечного кредитования. «Сама логика развития рынка способствует постепенному смещению акцентов в сторону двухкомнатных квартир. По оценкам банков, большинство ипотечных заемщиков стремится погасить кредит в течение 7–10 лет. Следовательно, сейчас задумываются об улучшении жилищных условий те, кто приобретал студию или однокомнатную квартиру в конце «нулевых» и уже погасил кредит. Объективная необходимость в увеличенном «жизненном пространстве» (подрастающие дети) сочетается с наличием собственной однокомнатной квартиры или студии», – поясняет Захарова.

По мнению Васильева, однако, в приоритете по-прежнему малогабаритные квартиры: застройщики стали выводить на рынок двухкомнатные малогабаритные объекты, по площади сравнимые с однокомнатными квартирами, - 46-50 кв. м.

Пукшанская подчеркивает: интерес к многокомнатным квартирам позволяют поддерживать эффективные планировочные решения. «Как показывает наш опыт, покупатель готов приобретать трехкомнатные квартиры, площадь которых составляет не более 85 кв. м. Комфортный метраж двухкомнатной квартиры для покупателей составляет не более 65 кв. м», - уточнила она.

 

Пируэты спроса

Хотя покупатели останавливают выбор на небольших по площади квартирах, предпочтение сегодня отдано объектам с хорошо организованным пространством. Даже цена отступает на второй план. «Покупатели квартир в проектах массового сегмента очень чувствительны к конечной стоимости жилья, поэтому ориентируются скорее не на площадь, а на функциональность помещений. В пределах 40 кв. м вполне реально спроектировать эргономичную евро-двушку, а можно и в 45 кв. м сделать не очень удобную однокомнатную квартиру», - рассказывает Валуева.

По мнению Пукшанской, все-таки «тенденции к расширению площади не наблюдается, потому что покупатель не готов значительно увеличивать сумму покупки».

Валуева полагает, что сегодня предложение и спрос почти уравновешены, поскольку девелоперы хорошо изучают потребности покупателей.

«Многие компании, стремясь сократить общую площадь, уменьшают санузлы и балконы до минимальных размеров с тем, чтобы включить эти метры в площадь кухни. Убирают длинные бесполезные коридоры в пользу создания отдельных кладовых помещений. Кроме того, многие застройщики стараются сокращать количество квартир на этажах с 10-15 до пяти-семи. Некоторые предусматривают специальные помещения для хранения сезонного инвентаря, колясок и велосипедов», - рассказывает Васильев.

Прежний курс покупателей на лапидарность, вызванный экономическими трудностями, поворачивает в сторону эргономики и максимального функционала. Однако в обоих случаях речь идет о малогабаритных квартирах, без «лишних» квадратных метров.

Фото: irk.ru

Елена Зубова
Поделиться:
малогабаритки
студии

{{articles.header}}

{{results}}