Цифровое настоящее Госстройнадзора

   20 июня 2018, 12:07
Служба госстройнадзора и экспертизы Санкт-Петербурга напомнила, что с 1 января 2018 года перевела в электронный формат взаимодействие с заказчиками, отметила особенности перехода строителей на «цифру», ответила на связанные с этим вопросы пользователей и пригласила застройщиков к дальнейшему диалогу.

Обо всем этом шла речь в ходе семинара «Разрешение на строительство и ввод объекта в эксплуатацию в электронном виде. Работа над типовыми ошибками заявителей».

Открывая мероприятие, руководитель ведомства Евгений Ким сообщил, что с начала года заявки на получение разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию Служба принимает исключительно в электронном виде. «Мы единственный орган исполнительной власти из всех организаций на улице Зодчего России, который полностью перешел на электронный документооборот и электронное взаимодействие», – подчеркнул он. Это избавило заявителей от очередей, ускорило документооборот и исключило «возможность возникновения коррупционной составляющей».

С другой стороны, особенности дистанционного взаимодействия со специалистами Службы уже вызвали у заявителей немало вопросов, которые организаторы мероприятия объединили в три основных блока: нововведения при работе с Единой системой строительного комплекса Санкт-Петербурга (ЕССК), типовые ошибки при подаче документов в электронном виде и необходимые уточнения по проверке проектной документации.

На многочисленные вопросы участников семинара помимо Евгения Кима отвечали руководитель управления информационных технологий и обеспечения оказания государственных услуг Константин Будников, начальник отдела межведомственного взаимодействия Елена Чеготова, начальник управления выдачи разрешений Арсений Волков, начальник отдела государственной регистрации создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Оксана Бузинина.

Константин Будников отметил, что с начала года в Службе были проанализированы и учтены основные вопросы заявителей и необходимые поправки в ближайшие две недели будут внесены в сервисный ресурс на портале госуслуг. Они позволят упростить ввод информации и минимизировать ошибки на этом этапе, в том числе за счет интерактивных подсказок и сокращения полей для заполнения.

«Нами подготовлена довольно подробная инструкция о заполнении заявления, в ней описаны требования к форматам, типам и размерам документов и файлов, которые необходимо прикладывать к заявлению. Мы провели большую работу с заявителями, которые оценили эти рекомендации и инструкции и пришли к выводу, что они приемлемы в работе, упростят заполнение сведений и сократят количество ошибок, возникающих при подаче заявления», – сообщил эксперт.

Елена Чеготова подробно остановилась на типовых ошибках, которые допускают застройщики по мере прохождения документации в цифровом формате, в том числе связанные с изменениями проекта. Она рассказала о рисках, которые могут возникнуть в таких случаях при получении заключения экспертизы или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также при постановке на кадастровый учет.

«Согласно части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса, застройщик имеет право корректировать проектную документацию вплоть до ввода в эксплуатацию, но корректировка иногда влечет за собой необходимость проведения повторной экспертизы, оценку модификации, оценку изменений или получение нового разрешения на строительство», – напомнила Елена Чеготова. Так, если в процессе строительства меняются технико-экономические показатели, а застройщик забыл отразить это в документации, то это вызовет сложности на стадии ввода объекта в эксплуатацию. Специалист также обратила внимание на правильность подачи документов, статус помещений без назначения и особенности размещения машиномест в границах отведенного участка.

Эту тему поддержала Оксана Бузинина, которая отметила обязанность застройщика точно указывать назначения всех жилых и нежилых помещений, чтобы избежать разночтений на стадии регистрации объекта и постановки на кадастровый учет.

Следующий блок вопросов, который подробно разобрали участники семинара, был посвящен типовым ошибкам и требованиям к документам при подаче заявления о выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию. Заявителям напомнили об особенностях заверения документов электронной подписью, требованиях к электронной доверенности, к формату файлов, техническим планам для разрешения на ввод, в том числе для поэтапного ввода многоквартирных домов.

Обо всех изменениях застройщик обязан уведомить Службу, неоднократно отмечали спикеры. Это касается случаев смены правообладателя земельного участка, образования новых участков путем объединения, раздела, а также внесения изменений в проектную документацию, в отношении которой выдано разрешение на строительство.

В этой связи от участников семинара позвучало несколько вопросов о процедуре продления сроков разрешения на строительство. По словам Евгения Кима, ведомство насчитало 134 «зависших» объекта, для которых срок действия разрешений на строительство истекает. Из них эксперты отобрали 34 объекта, по которым работы даже не начаты, их планируется изымать из реестра. «Есть вопрос, который мы хотим ввести в практику, – подчеркнул глава Службы. – Мы будем привлекать застройщика к административной ответственности за то, что он нарушает требования градостроительного законодательства по части сроков строительства». С этой целью Госстройнадзор хочет обратиться в Минстрой России с просьбой сформулировать основания, по которым срывающему сроки застройщику можно будет отказать в продлении разрешения на строительство.

В заключение семинара Евгений Ким обратился к собравшимся с просьбой отнестись к работе ведомства с пониманием, как и к тем временным издержкам, которые неизбежны при переходе на электронные услуги. Он отметил также важную роль замечаний со стороны заявителей, которые помогают исправить недочеты и ускорить внедрение электронного документооборота. «Имея такой ресурс, мы приводим разрозненные действия между структурами, чтобы создать удобную единую технологическую цепочку и обеспечить ввод объектов согласно выданному разрешению», – подчеркнул он.


Татьяна Мишина
Поделиться:
Госстройнадзор
электронный документооборот

{{articles.header}}

{{results}}