«Дочки» «Метростроя» банкротятся на фоне конфликта со Смольным

   07 декабря 2018, 13:11
Претензии ФНС и контрагентов к дочерним структурам и подрядчикам ОАО "Метрострой" растут на фоне конфликта акционеров компании и городских властей за контроль над монополистом петербургского подземного строительства.
На прошлой неделе арбитражный суд Петербурга и Ленобласти принял к производству иск компании "Лира" о несостоятельности ООО "СМУ № 13 Метрострой", в котором ОАО "Метрострой" имеет долю 70% в уставном капитале, еще 20% принадлежит самой компании. Арбитраж отказал "Лире" в обеспечительных мерах в виде ареста счетов СМУ–13, поскольку в октябре суд уже наложил арест на 38 млн рублей, лежащих на счетах компании, по иску АО "Беатон" о взыскании за поставки.

В 2017 году СМУ–13 показало выручку 3,05 млрд рублей. Сегодня основным заказчиком компании по госконтрактам является АО "Особая экономическая зона промышленно–производственного типа "Моглино" в Псковской области. Два соглашения на строительно–монтажные работы по дренажной системе зоны, водопроводной сети, канализации стоимостью 674 млн и 695 млн рублей были заключены в 2015 году и имеют статус незавершенных.

Очередной банкротный иск к дочерним структурам "Метростроя" в ноябре подала ФНС. Сумма претензий к ЗАО "Строительно–монтажное управление № 9 "Метрострой" составляет 98 млн рублей. В 2017 году СМУ № 9 (73,9% в нем принадлежит головной компании, остальное — гражданам РФ) показало выручку 1,452 млн рублей.

Ранее налоговые органы подали заявления о несостоятельности ЗАО "Управление — 15 Метрострой" и ЗАО "Семнадцатое управление Метрострой", в которых главный строитель петербургского метро владеет долями в размере 20%.

В ОАО "Метрострой" проблемы субподрядных организаций связывают с приемкой и оплатой уже выполненных работ городскими властями. "Длительные сроки рассмотрения заказчиком документации по уже выполненным работам, споры по размеру цен на материалы, оборудование, машино–часы, длительное прохождение финансовых процедур, связанных с банковским сопровождением, — все это приводит и к задержке уплаты налогов", — сказала "ДП" представитель компании Екатерина Гигиняк. Она отметила, что нерешенным вопросом является компенсация затрат на выплату заработной платы и налогов на соцстрахование и НДФЛ.

Деловой Петербург
Поделиться:
банкротство
Метрострой
Смольный
строительство метро

{{articles.header}}

{{results}}