Метрострой о причинах переноса сроков строительства Лахтинско-Правобережной линии

   20 декабря 2018, 12:56
Пресс-служба так прокомментировала ситуацию вокруг задержек строительства:
Из-за предписания Министерства культуры РФ о проведении на шахте № 574 (расположена на Театральной площади) историко-археологической экспертизы, в 2015–2016 годах строительные работы не производились. На данном этапе потеряно 1,5 года.

Кроме того, на «Горном институте» из-за корректировки заказчиком проекта стартового котлована под щит, который сейчас монтируется для проходки наклонного хода, строители потеряли 7 месяцев.

Из причин, повлиявших на отставание от изначально утвержденного проектом графика, можно также отметить задержку в выдаче сметной документации (без нее невозможно сдать работы заказчику и получить оплату). Также с опозданием производится выдача разрешительной документации — ордеров для организации дорожного движения и предоставления территорий под строительные работы. Выделение заказчиком помещений в зданиях по улице Декабристов, в которых по проекту перед началом проходческих работ необходимо было выполнить усиление фундаментов, произошло с большой задержкой, что сделало невозможным выполнение работ в проектные сроки.

Для сокращения сроков строительства по результатам технических советов было принято решение об использовании двух вентиляционных стволов в качестве рабочих для возможности выдачи разработанного грунта и подачи материалов. Однако заказчик еще не передал генподрядчику документацию в полном объеме: проектная документация на шахту № 571 не выдана, на шахту № 573 выдана в августе 2018 года. От своевременного подкрепления заказчиком допработ сметами зависит не только их выполнение, но и последующая сдача и оплата.
Также для сокращения сроков строительства «Метростроем» предложено параллельное ведение работ по устройству верхнего строения пути в перегонных тоннелях с горно-проходческими работами на станциях. Опыт строительства Невско-Василеостровской линии, которая была сооружена в сроки вдвое короче проектных, показал, что именно на параллельном ведении работ можно достигнуть максимальной экономии времени.

Новая дата сдачи участка ЛПЛ еще не согласована.

Важно также отметить, что сооружение станций «Новокрестовская» и «Беговая» не влияло на ход строительства Лахтинско-Правобережной линии. Работа на этих двух линиях велась параллельно и без остановок. 

В данный момент на объектах Лахтинско-Правобережной линии заканчивается проходка второго перегонного тоннеля на участке «Театральная» — «Горный институт». В ближайшее время начнется проходка наклонного хода станции «Горный институт». Кстати, в проекте станция называется «Большой проспект». Саму станцию уже прошли на 90 %. На одном из стволов — № 571 — впервые в Петербурге применили стволопроходческую машину. Раньше строили вручную. Машина отечественная, сделана по заказу «Метростроя» в Туле.
Поделиться:
Метрострой
метрополитен

{{articles.header}}

{{results}}