Не помирятся: подземке ищут нового подрядчика, «Метрострой» идет в суд

Новый участок Фрунзенского радиуса могут запустить к осени, его достроит другой подрядчик, мирового соглашения с «Метростроем» не планируется.

Фото: spbdnevnik.ru
Об этом сообщил председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин. Он признался: город не хочет «топить» петербургских метростроителей, и если бы у компании был хотя бы план достройки станций, то Смольный не стал бы расторгать с ними контракт. Это решение оказалось сложным и болезненным, но его пришлось принять из-за того, что работы на подземных объектах стоят.
Особенно болезненно такое положение дел для новых станций Фрунзенского радиуса, судя по отзывам жителей Фрунзенского района, стройплощадки будущих станций «Проспект Славы», «Дунайской» и «Шушары» уже покрылись слоем снега. Петербуржцы ждали их открытия 20 декабря 2018 года, потом сроки перенесли ко Дню города, теперь в Смольном называют даты очень аккуратно. «Думаю, что к августу реально достроить Фрунзенский радиус», - сказал Сергей Харлашкин.
Но там будет работать уже другая компания, которую выберут по конкурсу, его должны объявить в ближайшие дни. Город уже провел переговоры с несколькими потенциальными подрядчиками (среди них – «Стройтрансгаз», «Ойкумена», «Трансинжстрой»), они на низком старте, подчеркнул председатель КРТИ.
Но у Смольного есть одно важное условие: работать на объектах должны петербургские метростроители. Его, конечно, не укажешь в конкурсной документации, но, по словам Сергея Харлашкина, это будет так называемое джентльменское соглашение с победителем тендера. «Из-за смены подрядчика будет не задержка, а ускорение работ, а с этим подрядчиком («Метростроем» - прим. ред.) непонятно, когда бы сдали. Мы ускоряем процесс, а не замедляем», - сказал Сергей Харлашкин.
Как оказалось, «Метрострой» планирует бороться за свои объекты. Подав иски 28 января иски в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области, компания оспорила решение подведомственной КРТИ «Дирекции транспортного строительства» о расторжении контрактов на строительство метро. «Это право компании», - коротко отметил Сергей Харлашкин.
Но среди рабочих неспокойно, люди ждут обещанной заработной платы за декабрь 2018 года и, пока не решен вопрос с будущим подрядчиком, очень боятся лишиться работы. В своем обращении на имя главы города Александра Беглова они написали, что за долгие годы в Петербурге был выработан свой метод строительства метро.
«''Метрострой'' за долгие годы практики выработал свои метод строительства метро. При создании метрополитена использовались передовые технологии и инновационное оборудование. Все нововведения являются уникальными, и применение этих технологий возможно лишь в Петербурге… Мы являемся частью города, мы связаны с ним, мы корнями вросли в эту петербургскую мёрзлую землю и умеем с ней работать», - отметили метростроители.
Добавим, что в конце прошлой недели Александр Беглов поручил подчиненным встретиться с руководством компании и принять меры по ликвидации долгов по зарплате рабочим. К этому же вопросу подключится прокуратура Петербурга.
Кроме того, в минувшую пятницу Александр Беглов обратился к начальнику ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти Сергею Умнову с просьбой проверить возможные факты вывоза технологического оборудования, в том числе принадлежащего городу, со стройплощадок, которые пока заняты «Метростроем».
Особенно болезненно такое положение дел для новых станций Фрунзенского радиуса, судя по отзывам жителей Фрунзенского района, стройплощадки будущих станций «Проспект Славы», «Дунайской» и «Шушары» уже покрылись слоем снега. Петербуржцы ждали их открытия 20 декабря 2018 года, потом сроки перенесли ко Дню города, теперь в Смольном называют даты очень аккуратно. «Думаю, что к августу реально достроить Фрунзенский радиус», - сказал Сергей Харлашкин.
Но там будет работать уже другая компания, которую выберут по конкурсу, его должны объявить в ближайшие дни. Город уже провел переговоры с несколькими потенциальными подрядчиками (среди них – «Стройтрансгаз», «Ойкумена», «Трансинжстрой»), они на низком старте, подчеркнул председатель КРТИ.
Но у Смольного есть одно важное условие: работать на объектах должны петербургские метростроители. Его, конечно, не укажешь в конкурсной документации, но, по словам Сергея Харлашкина, это будет так называемое джентльменское соглашение с победителем тендера. «Из-за смены подрядчика будет не задержка, а ускорение работ, а с этим подрядчиком («Метростроем» - прим. ред.) непонятно, когда бы сдали. Мы ускоряем процесс, а не замедляем», - сказал Сергей Харлашкин.
Как оказалось, «Метрострой» планирует бороться за свои объекты. Подав иски 28 января иски в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области, компания оспорила решение подведомственной КРТИ «Дирекции транспортного строительства» о расторжении контрактов на строительство метро. «Это право компании», - коротко отметил Сергей Харлашкин.
Но среди рабочих неспокойно, люди ждут обещанной заработной платы за декабрь 2018 года и, пока не решен вопрос с будущим подрядчиком, очень боятся лишиться работы. В своем обращении на имя главы города Александра Беглова они написали, что за долгие годы в Петербурге был выработан свой метод строительства метро.
«''Метрострой'' за долгие годы практики выработал свои метод строительства метро. При создании метрополитена использовались передовые технологии и инновационное оборудование. Все нововведения являются уникальными, и применение этих технологий возможно лишь в Петербурге… Мы являемся частью города, мы связаны с ним, мы корнями вросли в эту петербургскую мёрзлую землю и умеем с ней работать», - отметили метростроители.
Добавим, что в конце прошлой недели Александр Беглов поручил подчиненным встретиться с руководством компании и принять меры по ликвидации долгов по зарплате рабочим. К этому же вопросу подключится прокуратура Петербурга.
Кроме того, в минувшую пятницу Александр Беглов обратился к начальнику ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти Сергею Умнову с просьбой проверить возможные факты вывоза технологического оборудования, в том числе принадлежащего городу, со стройплощадок, которые пока заняты «Метростроем».
Петербургский дневник
Поделиться: