План создания железнодорожного сообщения Петербурга с Сертолово в третий раз меняется
18 апреля 2019, 11:11
Октябрьская железная дорога (ОЖД) совместно с Дирекцией по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области прорабатывает вопрос запуска рельсовых автобусов от Финляндского вокзала до Сертолово.
Первая такая электричка, по данным источника “Ъ”, может быть запущена уже в сентябре этого года. Эксперты “Ъ” объясняют, что с большой долей вероятности власти двух регионов решили отказаться от прежних планов по строительству на этом направлении ЛРТ (легкорельсового транспорта) и скоростных электричек «Ласточка» из-за высокой стоимости проекта.
Как сообщили во вторник в Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области (ДТС), вопросы организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения на участке Петербург (Финляндский вокзал) — Левашово — Сертолово обсуждались накануне на совещании под председательством первого заместителя министра транспорта РФ Иннокентия Алафинова. Итогом встречи стала договоренность чиновников Петербурга, Ленобласти и руководства РЖД «ускорить совместную разработку концепции по развитию железнодорожной инфраструктуры».
В частности, как сообщил “Ъ” руководитель ДТС Кирилл Поляков, РЖД сегодня занимается проектом реконструкции железнодорожных путей по данному направлению. «Это будет не "Ласточка" и не ЛРТ (легкорельсовый транспорт.— “Ъ”), а другой подвижной состав. В случае если дорогу будет решено оставить неэлектрифицированной, то по маршруту будут курсировать рельсовые автобусы. Это электричка, которая также может работать на дизельном топливе»,— пояснил Кирилл Поляков.
Источник в ДТС сообщил, что на совещании также было сказано, что первую электричку до Сертолово необходимо запустить до сентября этого года. Стоимость проекта господин Поляков раскрывать не стал, так как проектные работы еще не завершились. По данным источника в администрации Ленобласти, речь идет об инвестициях в размере 6 млрд рублей, другой собеседник в региональном правительстве говорит, что уложиться получится в 3 млрд рублей. В ДТС добавили, что рассчитывают, что большую часть расходов возьмет на себя РЖД, но не стали уточнять другие источники финансирования проекта. В Октябрьской железной дороге не смогли оперативно прокомментировать запрос “Ъ”.
Организация нового железнодорожного направления предусматривает реконструкцию участка железнодорожной ветки Сертолово — Левашово длиной около 6,5 км, который сейчас не обустроен и не электрифицирован.
Сегодня доехать из Сертолово до Петербурга можно только на автобусе, железнодорожное сообщение между населенными пунктами отсутствует. Изначально власти двух регионов планировали привлечь инвесторов к строительству ЛРТ по этому направлению, а осенью 2016 года заявили об идее запуска скоростных электричек «Ласточка» (см. “Ъ” от 09.11.2016). Однако от этих идей пришлось отказаться. Весной прошлого года губернатор Ленобласти Александр Дрозденко и занимающий тогда пост главы Петербурга Георгий Полтавченко обратились к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой оказать содействие в организации пригородного маршрута железнодорожного транспорта из Петербурга в Сертолово (см. “Ъ” от 05.03.2018). Они объяснили, что создавать в этом направлении линию ЛРТ экономически нецелесообразно, инвестора найти не удалось, тогда как запуск скоростной пригородной электрички обойдется в пять раз дешевле.
Генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров объясняет, что власти решили запустить рельсовые автобусы с целью экономии. «Электрификация путей на этом направлении неокупаема. В данном случае есть возможность для начала запустить рельсовые автобусы, протестировать маршрут, и если будет хороший пассажиропоток, пустить там, допустим "Ласточку"»,— сказал Михаил Бурмистров. Он также добавил, что такой вид подвижного состава курсирует в Брянской, Тульской, Калужской и Рязанской областях. Первый рельсовый автобус в Петербурге заработал в 2014 году в направлении на Выборг и Приморск.
Как сообщили во вторник в Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области (ДТС), вопросы организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения на участке Петербург (Финляндский вокзал) — Левашово — Сертолово обсуждались накануне на совещании под председательством первого заместителя министра транспорта РФ Иннокентия Алафинова. Итогом встречи стала договоренность чиновников Петербурга, Ленобласти и руководства РЖД «ускорить совместную разработку концепции по развитию железнодорожной инфраструктуры».
В частности, как сообщил “Ъ” руководитель ДТС Кирилл Поляков, РЖД сегодня занимается проектом реконструкции железнодорожных путей по данному направлению. «Это будет не "Ласточка" и не ЛРТ (легкорельсовый транспорт.— “Ъ”), а другой подвижной состав. В случае если дорогу будет решено оставить неэлектрифицированной, то по маршруту будут курсировать рельсовые автобусы. Это электричка, которая также может работать на дизельном топливе»,— пояснил Кирилл Поляков.
Источник в ДТС сообщил, что на совещании также было сказано, что первую электричку до Сертолово необходимо запустить до сентября этого года. Стоимость проекта господин Поляков раскрывать не стал, так как проектные работы еще не завершились. По данным источника в администрации Ленобласти, речь идет об инвестициях в размере 6 млрд рублей, другой собеседник в региональном правительстве говорит, что уложиться получится в 3 млрд рублей. В ДТС добавили, что рассчитывают, что большую часть расходов возьмет на себя РЖД, но не стали уточнять другие источники финансирования проекта. В Октябрьской железной дороге не смогли оперативно прокомментировать запрос “Ъ”.
Организация нового железнодорожного направления предусматривает реконструкцию участка железнодорожной ветки Сертолово — Левашово длиной около 6,5 км, который сейчас не обустроен и не электрифицирован.
Сегодня доехать из Сертолово до Петербурга можно только на автобусе, железнодорожное сообщение между населенными пунктами отсутствует. Изначально власти двух регионов планировали привлечь инвесторов к строительству ЛРТ по этому направлению, а осенью 2016 года заявили об идее запуска скоростных электричек «Ласточка» (см. “Ъ” от 09.11.2016). Однако от этих идей пришлось отказаться. Весной прошлого года губернатор Ленобласти Александр Дрозденко и занимающий тогда пост главы Петербурга Георгий Полтавченко обратились к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой оказать содействие в организации пригородного маршрута железнодорожного транспорта из Петербурга в Сертолово (см. “Ъ” от 05.03.2018). Они объяснили, что создавать в этом направлении линию ЛРТ экономически нецелесообразно, инвестора найти не удалось, тогда как запуск скоростной пригородной электрички обойдется в пять раз дешевле.
Генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров объясняет, что власти решили запустить рельсовые автобусы с целью экономии. «Электрификация путей на этом направлении неокупаема. В данном случае есть возможность для начала запустить рельсовые автобусы, протестировать маршрут, и если будет хороший пассажиропоток, пустить там, допустим "Ласточку"»,— сказал Михаил Бурмистров. Он также добавил, что такой вид подвижного состава курсирует в Брянской, Тульской, Калужской и Рязанской областях. Первый рельсовый автобус в Петербурге заработал в 2014 году в направлении на Выборг и Приморск.
Коммерсант
Поделиться: