Структура обанкротившегося «Водоканалстроя» распродает оборудование

   03 июня 2019, 09:45
ООО «Специализированное тоннельное строительство» выставило на продажу оборудование на 14,5 млн евро. Компания входила в структуру ЗАО «Водоканалстрой», обанкротившегося в 2016 году.
11 объявлений о продаже оборудования появились на сайте «Авито» в мае. Самые дорогие лоты: тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht AG за 5,5 млн евро, стволопроходческий комплекс Herrenknecht AG за 4,2 млн евро, микротоннельный комплекс Herrenknecht AG за 2 млн евро.

Тоннелепроходческий комплекс такой же модели ООО «СТИС» закупила в Германии в 2009 году (год выпуска совпадает с указанным в объявлении). Сообщалось, что его доставили в Петербург в разобранном виде на 28 фурах. С его помощью строился участок Главного канализационного коллектора ГУП «Водоканал».

«Мы продолжаем работать. Часть оборудования подходит к износу. Часть хочется поменять, взять новое», — прокомментировал АБН представитель компании, отказавшийся представиться.

Компания «Специализированное тоннельное строительство» (СТС) — правопреемник ООО «Струйные технологии и строительство» (СТИС), принадлежавшего крупному подрядчику ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» — ЗАО «Водоканалстрой». Но несколько лет назад заказы «Водоканала» прекратились и в 2016 году «Водоканалстрой» начал банкротиться.

Однако СТС сумело получить новые контракты и осталось на плаву. Так, например, сейчас компания выполняет заказ «Адмиралтейских верфей» стоимостью 1 млрд рублей на строительство лабораторно-стендового корпуса. Возобновилось и сотрудничество с «Водоканалом», в котором с тех пор сменилось руководство. СТС выходило на конкурсы по строительству метро в Петербурге, однако не сумело их выиграть.

В 2018 году из состава учредителей СТС вышел акционер «Водоканалстроя» Альберт Цибаев. Впрочем, нынешний основной владелец компании Евгений Еселев также связан с «Водоканалстроем», являясь руководителем и совладельцем ряда структур холдинга.

Возможными покупателями оборудования могут стать компании братьев Ротенбергов, считает начальник аналитического отдела инвестиционной компании ЛМС Дмитрий Кумановский. «Я думаю, что расчет делается на то, что структуры Ротенбергов хотят иметь в Петербурге проходческий бизнес. Это связано со скандалами вокруг «Метростроя». Вполне возможно, что в будущем «Метрострой» уступит часть рынка. И я думаю, что это заявка на рождение альтернативной проходческой компании», — комментирует эксперт.

Власти Петербурга не первый год говорят о том, что хотели бы разрушить монополию компании «Метрострой» на строительство метрополитена. Одними из претендентов на данные заказы называли компании братьев Ротенбергов.

Агентство бизнес новостей
Поделиться:
Водоканалстрой
Строительная техника
тоннель

{{articles.header}}

{{results}}