Жители Шушар требуют сформировать местную программу развития дорог
28 июня 2019, 08:25
Владимир Путин на заседании Госсовета поручил властям субъектов РФ принять программы развития сети автомобильных дорог. С таким же требованием выступают и жители поселка Шушары.
Фото: nsp.ru
В Шушарах (Пушкинский район) проживают 35 000-40 000 человек. Жилья здесь строят много, года через три-четыре население достигнет 50 000-60 000. Уже сейчас в пробках на выезде люди теряют до 30-40 минут, столько же – на въезде. Каждый день.
Развязку власти не строят, улицы к рядом расположенной КАД не присоединяют. Люди жалуются властям и президенту. Адресат ближе: реально помочь могли бы местные депутаты.
Пока есть один въезд-выезд – по Пушкинской улице на Витебский проспект, пробки перед светофором и после него в часы достигают километра. Стоит транспорт на Пушкин, Павловск, Колпино и на Москву.
Новая станция метро «Шушары» в срок не открылась, да и не спасет: она расположена у завода «Тойота», в промзоне, от жилых кварталов до нее не близко, из шушарцев мало кто будет ею пользоваться.
В поселке строят жилье СК «Дальпитерстрой», ГК «Лидер Групп», ФСК «Лидер», «Аквилон-Инвест», уже стоят заселенные дома «Полис Групп» и др. «Лидер Групп» возводит целый «миллионник».
Город ищет подрядчиков для реконструкции Пушкинской улицы, для реконструкции и продления Новгородского проспекта от Пушкинской до старой Шушарской дороги, далее - до Петербургского шоссе и Старорусского проспекта.
Параллельно Смольный решает в судах вопросы о принадлежности участков на Пушкинской, чтобы «Лидер Групп», в порядке социальной нагрузки, мог расширить эту улицу до четырёх полос и установить светофоры. План полезный, но половинчатый, его реализация лишь частично разгрузит трассы, но не уберет пробки.
Редакция NSP запросила Управление Президента РФ о возможности присоединения к КАД, о выделении средств на строительство в поселке Шушары нормальной развязки, без пересекающих светофоров. В ответах из КРТИ, Комитета по строительству и Минтранса РФ (Росавтодор) фигурировал вышеупомянутый совместный план города и «Лидер Групп». По подсоединению к КАД – отказ: якобы нарушатся характеристики Кольцевой автодороги, изменится её категория, повысится аварийность… Однако в Москве и возле нее съезды с МКАД устроены гораздо чаще, чем через положенные 5 км - и ничего?
На ключевой вопрос по развязке – тишина. Наконец, КРТИ сообщил, что проектная документация на реконструкцию ул. Пушкинской получила положительное заключение экспертизы. Но проект не предусматривает строительство транспортной развязки на пересечении с Витебским проспектом. А из Минтранса нам ответили: ведомство предложило Смольному рассмотреть вариант реконструкции примыкания ул. Пушкинской к Витебскому проспекту (направленные съезды) и строительства примыкания в западном направлении к Пулковскому шоссе. Судя по всему, городская администрация пока думает.
Своеобразный «мини-анклав» - поселок Шушары - оказывается заперт. Первопричина - в давних огрехах Генплана, не предполагавшего здесь масштабного строительства.
Трассы в знак протеста шушарские активисты пока не перекрывают, но недооценивать их недовольство не стоит. Если проблема не решится, через несколько лет она станет общегородской, а то и федеральной.
Юристы подсказывают: депутаты МО «Шушары» должны принять муниципальную программу по развитию дорожной сети поселка, с нею обратиться в ЗС и формировать городской закон о развитии дорожной сети, включая Шушары. Затем на основании муниципальной программы или городского закона – сформировать инвестсоглашение, под него – подвести упомянутый «план города» и обещания частных застройщиков.
Это как раз совпадает с требованием президента.
А пока Комитет по строительству ответил: АИП на 2019-й и плановый период 2020-2921 годов не предусматривает проектирование и строительство за счет бюджета объектов улично-дорожной сети поселка Шушары. Для правительственных кортежей, спешащих в Экспофорум, движение просто перекрывают, так что из лимузина «Аурус» эти проблемы пока не видны…
Развязку власти не строят, улицы к рядом расположенной КАД не присоединяют. Люди жалуются властям и президенту. Адресат ближе: реально помочь могли бы местные депутаты.
Пока есть один въезд-выезд – по Пушкинской улице на Витебский проспект, пробки перед светофором и после него в часы достигают километра. Стоит транспорт на Пушкин, Павловск, Колпино и на Москву.
Новая станция метро «Шушары» в срок не открылась, да и не спасет: она расположена у завода «Тойота», в промзоне, от жилых кварталов до нее не близко, из шушарцев мало кто будет ею пользоваться.
В поселке строят жилье СК «Дальпитерстрой», ГК «Лидер Групп», ФСК «Лидер», «Аквилон-Инвест», уже стоят заселенные дома «Полис Групп» и др. «Лидер Групп» возводит целый «миллионник».
Город ищет подрядчиков для реконструкции Пушкинской улицы, для реконструкции и продления Новгородского проспекта от Пушкинской до старой Шушарской дороги, далее - до Петербургского шоссе и Старорусского проспекта.
Параллельно Смольный решает в судах вопросы о принадлежности участков на Пушкинской, чтобы «Лидер Групп», в порядке социальной нагрузки, мог расширить эту улицу до четырёх полос и установить светофоры. План полезный, но половинчатый, его реализация лишь частично разгрузит трассы, но не уберет пробки.
Редакция NSP запросила Управление Президента РФ о возможности присоединения к КАД, о выделении средств на строительство в поселке Шушары нормальной развязки, без пересекающих светофоров. В ответах из КРТИ, Комитета по строительству и Минтранса РФ (Росавтодор) фигурировал вышеупомянутый совместный план города и «Лидер Групп». По подсоединению к КАД – отказ: якобы нарушатся характеристики Кольцевой автодороги, изменится её категория, повысится аварийность… Однако в Москве и возле нее съезды с МКАД устроены гораздо чаще, чем через положенные 5 км - и ничего?
На ключевой вопрос по развязке – тишина. Наконец, КРТИ сообщил, что проектная документация на реконструкцию ул. Пушкинской получила положительное заключение экспертизы. Но проект не предусматривает строительство транспортной развязки на пересечении с Витебским проспектом. А из Минтранса нам ответили: ведомство предложило Смольному рассмотреть вариант реконструкции примыкания ул. Пушкинской к Витебскому проспекту (направленные съезды) и строительства примыкания в западном направлении к Пулковскому шоссе. Судя по всему, городская администрация пока думает.
Своеобразный «мини-анклав» - поселок Шушары - оказывается заперт. Первопричина - в давних огрехах Генплана, не предполагавшего здесь масштабного строительства.
Трассы в знак протеста шушарские активисты пока не перекрывают, но недооценивать их недовольство не стоит. Если проблема не решится, через несколько лет она станет общегородской, а то и федеральной.
Юристы подсказывают: депутаты МО «Шушары» должны принять муниципальную программу по развитию дорожной сети поселка, с нею обратиться в ЗС и формировать городской закон о развитии дорожной сети, включая Шушары. Затем на основании муниципальной программы или городского закона – сформировать инвестсоглашение, под него – подвести упомянутый «план города» и обещания частных застройщиков.
Это как раз совпадает с требованием президента.
А пока Комитет по строительству ответил: АИП на 2019-й и плановый период 2020-2921 годов не предусматривает проектирование и строительство за счет бюджета объектов улично-дорожной сети поселка Шушары. Для правительственных кортежей, спешащих в Экспофорум, движение просто перекрывают, так что из лимузина «Аурус» эти проблемы пока не видны…
Недвижимость и строительство Петербурга
Поделиться: