Смольный актуализирует проектную документацию по строительству метро от станции «Спасская» до «Морского фасада»
28 июня 2019, 09:51
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс на корректировку проектной документации для участка Лахтинско-Правобережной линии от «Спасской» до «Морского фасада». Речь идет о вестибюле №1 станции «Театральная», которая расположится между «Спасской» и «Горным институтом». Срок исполнения работ — до конца 2020 года. Начальная цена контракта — 87,5 млн рублей.
Проектно-сметная документация, которую предстоит обновить, разработана еще в 2013 году. В частности, предусмотрено усиление несущих конструкций нескольких зданий: Мариинского театра (Театральная пл., 1) и домов на Театральной, 3-5, ул. Глинки, 2 и Глинки 3-5-7.
По проекту планировки, который сейчас готовится, для вестибюля №1 предусмотрены два подземных входа — рядом с Мариинским театром и с памятником Николаю Римскому-Корсакову. «Театральную» планируют открыть для пассажиров в 2024-2025 годах, сообщил в начале года КРТИ. Два года после запуска станции «Горный институт» «Театральная» будет работать как перегонная. «Горный институт», напомним, собирались открыть уже в конце 2019-го, но затем перенесли сроки на 2021-й — «из-за несвоевременной закупки комплектующих и несвоевременной сборки щита для проходки наклонного хода станции».
В планах города есть и вестибюль №2 для «Театральной». Его собираются разместить на месте Дома быта на Лермонтовском проспекте (его предстоит выкупить и снести). Эта стройка стоит в планах Смольного с пометкой «не ранее 2025 года». Против ожидаемо выступает АО «Услуга», собственник Дома быта. Выкуп здания и участка потребует значительных затрат из бюджета, напоминает Юрий Филатов, владелец АО. Преследуется не общественная или государственная, а коммерческая цель, уверен он: «заменить имеющийся дом быта очередным торгово-офисным комплексом». Есть альтернатива: разместить вестибюль между домами 37 и 39 по улице Декабристов или рядом с Новой Голландией.
Напомним, что второй этап строительства нового участка Лахтинско-Правобережной линии предусматривает возведение станций «Шкиперская» (другое название — «Гавань») и «Морской фасад». Первая запланирована на перекрёстке Наличной улицы и Шкиперского протока. Станция «Морской фасад» должна появиться рядом с пассажирским портом. В отраслевой схеме развития метрополитена их ввод обозначен «после 2030 года». Правда, главный архитектор «Ленгипрометротранса» Дмитрий Бойцов в феврале этого года заявил, что «Морской фасад» построят не раньше 2045-го.
По проекту планировки, который сейчас готовится, для вестибюля №1 предусмотрены два подземных входа — рядом с Мариинским театром и с памятником Николаю Римскому-Корсакову. «Театральную» планируют открыть для пассажиров в 2024-2025 годах, сообщил в начале года КРТИ. Два года после запуска станции «Горный институт» «Театральная» будет работать как перегонная. «Горный институт», напомним, собирались открыть уже в конце 2019-го, но затем перенесли сроки на 2021-й — «из-за несвоевременной закупки комплектующих и несвоевременной сборки щита для проходки наклонного хода станции».
В планах города есть и вестибюль №2 для «Театральной». Его собираются разместить на месте Дома быта на Лермонтовском проспекте (его предстоит выкупить и снести). Эта стройка стоит в планах Смольного с пометкой «не ранее 2025 года». Против ожидаемо выступает АО «Услуга», собственник Дома быта. Выкуп здания и участка потребует значительных затрат из бюджета, напоминает Юрий Филатов, владелец АО. Преследуется не общественная или государственная, а коммерческая цель, уверен он: «заменить имеющийся дом быта очередным торгово-офисным комплексом». Есть альтернатива: разместить вестибюль между домами 37 и 39 по улице Декабристов или рядом с Новой Голландией.
Напомним, что второй этап строительства нового участка Лахтинско-Правобережной линии предусматривает возведение станций «Шкиперская» (другое название — «Гавань») и «Морской фасад». Первая запланирована на перекрёстке Наличной улицы и Шкиперского протока. Станция «Морской фасад» должна появиться рядом с пассажирским портом. В отраслевой схеме развития метрополитена их ввод обозначен «после 2030 года». Правда, главный архитектор «Ленгипрометротранса» Дмитрий Бойцов в феврале этого года заявил, что «Морской фасад» построят не раньше 2045-го.
Недвижимость и строительство Петербурга
Поделиться:





