Трамвай в Кудрово подорожал на 3 млрд рублей и может затмить станцию метро

   07 августа 2019, 08:26
Чиновники области и Петербурга провели совещание по вопросу обеспечения транспортной доступности Кудрово: о трамвае говорят как о более реальном, а значит, и приоритетном проекте. Однако единства мнений нет.
Фото: www.fontanka.ru
До конца 2019 года трамвайную линию в Кудрово планируется включить в соответствующие госпрограммы Петербурга и Ленинградской области. Чиновники уже готовят заявку в Москву на получение федерального финансирования. Настроения в транспортном лагере различные: одни уверены, что трамвай подобен синице в руках, а метро — журавлю в небе, другие же, наоборот, верят в подземку. Главное, чтобы роли лебедя, рака и щуки в итоге остались не распределены между городскими и областными властями. 

По данным «Фонтанки», на объединенном совещании чиновников города и области остроты в тему пассажирского сообщения между Петербургом и Кудрово добавил руководитель Дирекции по транспортному развитию Санкт-Петербурга и Ленинградской области Кирилл Поляков. Так, по словам участников сбора, Поляков в своем выступлении расставил акценты в пользу трамвая, намекнув на то, что получить федеральное финансирование на метро так, чтобы успеть к заявленному сроку — 2025 году, не получится, поэтому правильнее будет сконцентрироваться на трамвайной линии. 

В беседе с корреспондентом «Фонтанки» Поляков объяснил: инсайдерской информацией о грядущем отказе в федеральном финансировании он не обладает, да и не пытался создать такое впечатление. И тем не менее подтвердил, что решение вопроса получения денег от федерального центра на станцию метро в Кудрово может затянуться. По его словам, связано это с тем, что центральным властям будет необходимо решить судьбу не одной-единственной станции метро в Ленинградской области, а определиться с транспортными приоритетами по всей стране. Это, в свою очередь, может затянуть сроки выполнения местными органами власти своих обязательств, в частности и обязательства улучшить транспортную доступность Кудрово.

По его мнению, запустить трамвай до станции метро «Улица Дыбенко»— это и дешевле, и быстрее. Представленный им на совещании проект по-прежнему включает три варианта прохождения линии:  вдоль Европейского проспекта и Областной улицы, вдоль Центральной и Областной улиц, а также вдоль проспекта Строителей и Областной. По словам Полякова, пока что наиболее привлекательным выглядит вариант с прохождением линии по Европейскому проспекту. Именно он набрал больше всего баллов как у экспертов, так и у самих кудровчан, которых заблаговременно опросили по этому вопросу. В случае если линия протянется по Европейскому, то наибольшее количество жителей Кудрово окажется в зоне пешеходной доступности от трамвая. Чем больше граждан будет использовать его, тем выше выручка перевозчика, что, в свою очередь, делает более реальным вариант с покупкой техники в лизинг.

Ориентировочная стоимость строительства в ценах грядущих лет— порядка 8,7 млрд рублей. При этом еще месяц назад речь шла о сумме в 5,5 млрд рублей, однако в обновленную стоимость включили реконструкцию уже существующей сети на территории Петербурга, а также закупку подвижного состава. В итоге в финансовом разрезе трамвайная линия в Кудрово выглядит так: 3,5 млрд рублей – почти 4 км путей, из которых 350 метро находятся на городской территории, 496 млн рублей — выкуп земель, ремонт 8,6 км существующей сети – 1,5 млрд рублей, а 3,3 млрд рублей – покупка 18 единиц подвижного состава. 

При этом у проекта обозначился и 2-й этап, но, правда, с совсем далекой датой: после 2048 года трамвайную линию предполагается дотянуть до Новосаратовки, пройдя путепроводом над Мурманским шоссе и с последующим строительством депо за ним же. 

Фонтанка.ру
Поделиться:
Кудрово
трамвайные пути
федеральный бюджет

{{articles.header}}

{{results}}