Линия метро застопорилась в суде: контракт на проектирование «коричневой» ветки приостановлен

   27 февраля 2020, 14:47
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти приостановил исполнение контракта на проектирование участка «коричневой» ветки петербургского метро от станции «Казаковская» до «Сосновой Поляны» за почти 1 млрд рублей.
Поводом для этого стали претензии ОАО «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ) к антимонопольной службе и Смольному, который заключил контракт с его конкурентом — АО «Метрогипротранс». В ЛМГТ рассчитывают получить контракт обратно, власти города и «Метрогипротранс» перспективы спора не комментируют.

Об этом стало известно “Ъ”.

ОАО «Научно-исследовательский, проектно-изыскательский институт "Ленметрогипротранс"» подал иск к комитету по госзаказу, комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и АО «Метрогипротранс» в декабре 2019 года. Иск касался результатов объявленного властями тендера на проектирование участка подземки за 990,1 млн рублей.

Изначально конкурс был конкурентным, и выиграл его ЛМГТ, снизив стоимость контракта почти на 250 млн рублей, до 743 млн рублей. Однако «Метрогипротранс» оспорил в Управлении федеральной антимонопольной службы по Петербургу условия участия ЛМГТ в тендере — и контракт перезаключили с ним.

Выполнить работы по проектированию участка необходимо до осени 2023 года. Согласно данным сайта госзакупок, на данный момент подрядчику уплачено 61,2 млн рублей. В конце февраля суд удовлетворил ходатайство ЛМГТ о введении обеспечительных мер по контракту и приостановил его исполнение, следует из определения в картотеке арбитражных дел.

В заявлении (есть в распоряжении “Ъ”) ЛМГТ указывал, что отсутствие обеспечительных мер в случае удовлетворения параллельного иска к антимонопольной службе (см. “Ъ” от 18.10.2019) приведет к ущербу для компании в виде упущенной выгоды и в итоге затруднит исполнение решения суда. Так, уже за 2019 и 2020 годы «Метрогипротранс» должен получить 214 млн рублей по контракту, то есть более 20% от его общей суммы.

Истец считает, что сейчас «Метрогипротранс» нарушает законодательство, в частности, осуществляя сдачу-приемку работ, которые в реальности не выполнялись. В качестве примера в заявлении приводятся работы по бурению скважин. В акте от 5 декабря 2019 года они числятся выполненными и принятыми КРТИ. В заявлении истец ссылается на данные Государственной административно-технической инспекции, согласно которым ордеры на производство соответствующих работ были выданы лишь в январе 2020 года. «Учитывая, что ордеры были получены значительно позже, чем подписаны акты КС-2, очевидно, что в рамках оспариваемого государственного контракта, АО "Метрогипротранс" сданы, а КРТИ приняты и оплачены работы, которые в реальности не выполнялись»,— указывает истец.

«Обеспечительные меры не предопределяют итоговое решение суда. Приостановление исполнения контракта направлено лишь на сохранение существующего состояния отношений (status quo) и предотвратит возможные убытки как для бюджета, так и для моего доверителя»,— пояснил “Ъ” адвокат Юрий Авдеев, представляющий интересы ЛМГТ.

Параллельный иск ЛМГТ к УФАС продолжают рассматривать в суде. Когда «Метрогипротранс» жаловался в службу на условия участия в тендере ЛМГТ, он апеллировал к тому, что у генерального директора ЛМГТ нет полномочий для принятия решений об участии в торгах, сумма сделки по которым выше 225 млн рублей, на это требуется одобрение совета директоров общества, который выбирают акционеры («Метрогипротранс» владеет 8,5% акций ЛМГТ). Подобного документа к заявке не приложено. В компании необходимость таких документов опровергали. Однако УФАС с доводами согласилось, это дело стало причиной повторного рассмотрения заявок на конкурс, результаты которого Смольный отменил, по сути объявив тендер заново.

Судебные споры за контракт происходят на фоне акционерного конфликта внутри ЛМГТ: как сообщалось ранее (см. “Ъ” от 03.10.2019), московский проектно-изыскательный институт «Метрогипротранс» предлагал акционерам ЛМГТ продать им блокирующий или контрольный пакет акций петербургского проектировщика за 100–300 млн рублей, но они отказались.

В ЛМГТ “Ъ” сообщили, что считают незаконным решение антимонопольной службы по отстранению выигравшего участника конкурса. В компании рассчитывают на расторжение контракта между КРТИ и «Метрогипротрансом» и его передачу изначальному победителю конкурса ведомства. В случае положительного решения судов и передачи контракта выигравшему конкурс участнику ЛМГТ сможет выполнить работы в установленные сроки, подчеркнули на предприятии.

В «Метрогипротрансе» отказались от комментариев. В КРТИ нет решения о дальнейших действиях ведомства, сообщили “Ъ” в комитете. Следующее заседание по иску ЛМГТ к УФАС назначено на 5 марта.

Коммерсант
Поделиться:
проектирование метро
Метрогипротранс
коричневая линия метро

{{articles.header}}

{{results}}