Транспортные проекты в Мурино остановили деревенские нормативы энергетиков

   22 мая 2020, 09:50
Колхозное прошлое Мурино не дает этому молодому городу Ленобласти развивать транспортную инфраструктуру.
Несколько транспортных проектов на территории Ленинградской области уперлись в линии электропередачи (ЛЭП), и кто кому должен уступить место, неясно. Из–за этого поставлены на паузу такие проекты, как транспортно–пересадочный узел (ТПУ) "Девяткино", обход Мурино в створе Гражданского пр. (обход Мурино слева) и реконструкция 6–километрового участка дороги Петербург — завод им. Свердлова — Всеволожск.

По–деревенски
Чтобы разобраться в ситуации с первыми двумя, реализации которых препятствуют одни и те же высоковольтные линии между станцией метро "Девяткино" и массовой жилой застройкой Западного Мурино, нужно заглянуть в далекие времена, когда Мурино еще было не городом Ленобласти, а просто полем. Поэтому ЛЭП там установили по нормативам для с/х местности — ниже, чем это требуется в городах (наименьшее расстояние от земли в первом случае — 7,5 м, во втором — 11 м).

Теперь там стоят десятки жилых комплексов. В 2013–2014 годах по заказу ГКУ "Ленавтодор" проектная организация АО "Петербург–Дорсервис" приступила к проектированию дороги в обход Мурино и Нового Девяткино в створе Гражданского пр., которая должна была пройти от КАД вдоль пр. Авиаторов Балтики до Токсовского шоссе в районе поселка Кузьмоловский. Для этого требовалось получить техусловия от балансодержателя ЛЭП — ПАО "ФСК ЕЭС", поскольку дорога попадала в его охранную зону. По данным "ДП", они были получены: в рамках строительства за счет бюджета региона требовалось поднять часть высоковольтных линий.

С этими техусловиями документация в 2015 году прошла Главгосэкспертизу, подтвердил "ДП" гендиректор АО "Авто–Дорсервис" (входит в ГП "Дорсервис") Геннадий Мазур. Общая стоимость 1–го этапа обхода, с учетом работ по поднятию ЛЭП, составила 1,6 млрд рублей. В конце 2018 года Ленобласть заключила контракт с АО "ПО “Возрождение”" на строительство 1–го этапа, но выйти на объект подрядчик не смог. В том числе из–за того, что закончилось согласование ФСК ЕЭС, комментировали "ДП" в "Возрождении" в начале марта 2020 года. Поэтому пока из всего проекта планируется построить только разворотное кольцо у КАД. В "Россети ФСК ЕЭС" заявили, что в 2019 году истек срок действия выданных в 2014 и 2016 годах техусловий.

С небес под землю
Источник "ДП" в правительстве Ленобласти говорит, что в определенный момент техусловия энергетиков потеряли актуальность, поэтому сейчас необходимо получить новые. "В устной форме нам сообщили, что это может быть только каблирование — перенос сетей под землю", — пояснил он. Точная стоимость таких работ неизвестна, но она в разы больше общей стоимости контракта по первому этапу. Ранее эксперты оценивали ее в дополнительные 10 млрд рублей.

В пресс–службе ФСК ЕЭС сообщили, что вопрос каблирования ЛЭП рядом со станцией метро "Девяткино" сейчас рассматривается органами власти.

Подробнее читайте - на dp.ru.

Деловой Петербург
Поделиться:
Мурино
Ленобласть
ЛЭП
транспортные проекты
нормативы
энергетика

{{articles.header}}

{{results}}