«Рынок ещё не готов»: стартапы не спешат оцифровывать стройку

   05 июня 2020, 12:08
На рынке недвижимости не хватает прорывных стартапов, заявил акселератор Glorax Infotech. Эксперты парируют: чему удивляться, если сама отрасль к ним не готова.
На первом этапе отбора в акселератор поступило сравнительно немного заявок от проектов, в основе которых технологии, связанные с искусственным интеллектом, машинным обучением, big data. Хотя рынок сейчас особенно нуждается именно в таких решениях.

Акселератор хотел увидеть инновационные решения на стадии минимальной жизнеспособности (MVP) с готовым бизнес–планом, а таких на рынке мало. Многие проекты не доживают до этого, отмечает директор iDealMachine Елена Силинская, потому что авторы не могут выстроить диалог с получателями. "Разработчики зачастую недостаточно глубоко изучают рынок, не взаимодействуют с потенциальными клиентами, точно не знают, будет ли проект востребован целевой аудиторией", — говорит она.

Еще одна причина — отсутствие инвестиций на ранних этапах со стороны консервативной строительной сферы. Обычно это большие деньги, которых у начинающих стартапов нет. Так, СЕО маркетплейса бытовых услуг на базе платформы Gorserv Андрей Яценко рассказал, что в раскрутку его стартапа 60 млн рублей инвестировала группа бизнес–ангелов. "Многое зависит и от амбиций разработчика: не ощущая спроса на свой продукт, предприниматели останавливаются на старте", — добавляет Алексей Гришин, СЕО HART Estate (технология ИИ для генерации дизайнов интерьера).

Это не значит, что цифровизация стройки не происходит. 

Подробнее читайте в материале DP.RU.

Деловой Петербург
Поделиться:
цифровизация
цифровое строительство
стартапы

{{articles.header}}

{{results}}