Народные магистрали: россиянам предложили вложиться в строительство дорог

   20 июля 2020, 11:09
В Петербурге так уже делают. В июле в министерстве транспорта состоялся координационный совет по инвестициям, где, в частности, обсуждали инфраструктурные облигации.
"Это реальный механизм для большинства наших транспортных компаний, транспортных строителей. Также нам бы хотелось попробовать использовать те механизмы, которые сейчас Минстрой применяет в жилищном строительстве. Это привлечение средств с рынка, привлечение средств массового пользователя. Вполне возможно, наши граждане захотят поучаствовать в финансировании строительства тех или иных транспортных объектов", — заявил позже глава Минтранса Евгений Дитрих. Раскрыть первые детали различных вариантов инвестирования в строительство инфраструктуры министерство намерено в течение июля.

Очевидная цель — привлечение массовых инвесторов на открытом рынке, уверен эксперт Академии управления финансами и инвестициями Илья Запорожский. Как российских инвесторов, так и иностранных, как институциональных — банков, управляющих и страховых компаний, так и индивидуальных инвесторов.

"Деньги собираются привлекать путем выпуска инфраструктурных облигаций — долговых ценных бумаг, обеспеченных высоконадежными активами. По примеру ипотечных облигаций, обеспеченных ипотечными кредитами, инвестор покупает облигацию, получая в течение и в конце срока ее действия процентный доход. По желанию может продать их другому инвестору или дождаться погашения. Пока в США околонулевая доходность, в РФ существенно растет рынок ипотечных облигаций, который готовится превысить 1 трлн рублей, при средневзвешенной ставке по ипотеке около 10% годовых. Он будет способствовать и спросу на инфраструктурные облигации, доходность которых может быть на сопоставимом уровне по соответствию надежности", — отмечает Илья Запорожский.

Подробнее читайте в материале DP.RU.

Деловой Петербург
Поделиться:
инфраструктура
инфраструктурные облигации
строительство дорог

{{articles.header}}

{{results}}