Лоскутная цифровизация: что мешает строителям включить максимум инноваций

Ускорение развития не означает полноценной модернизации. Особенно при нехватке денежных средств и некоторых брешах в законодательной базе.
Пожалуй, так можно в общих чертах охарактеризовать ситуацию, обрисованную участниками профильных рынков, собравшихся на онлайн круглый стол "Цифровая трансформация строительной отрасли", проведённый редакцией "ДП".
Цифра бывает разная
Каналы продаж, интернет вещей, "умные" системы, BIM-проектирование, облачные сервисы, создание полноценной экосистемы — круг вопросов, которые успели охватить вниманием эксперты в рамках полуторачасовой беседы. Цифровизация "зеркала экономической ситуации в стране" — вопрос многогранный, с большим количеством переменных. И отражает наиболее актуальные тенденции в современном обществе.
Несколько раз специалисты акцентировали внимание на том, что строительная отрасль ориентирована прежде всего на конечного потребителя. И внедрение некоторых новшеств предвосхищалось вопросом "А готов ли клиент?". Период самоизоляции дал утвердительный ответ с восклицательным знаком.
"80% у нас доля онлайн-сделок, которые проходят через электронную регистрацию. Мы к этой цифре пришли, наверное, в июне, и на текущий момент она у нас держится, — рассказывает Анжелика Альшаева, генеральный директор агентства недвижимости ГК "КВС". — Наши клиенты осознали, что это очень удобно. Не надо стоять в очередях, собирать большое количество документов. Всё можно сделать "в одном окне" у застройщика". Эксперт называет работу в таком режиме новой реальностью.
Подтверждает сложившуюся тенденцию и Ольга Семёнова-Тяньшанская, директор по маркетингу АО "ЮИТ Санкт-Петербург", говоря о превалирующей доле дистанционных продаж. Она также рассказала о новой опции, которую компания предложила клиентам, — онлайн-резерве. Услуга пока уступает в популярности традиционной версии, но треть запросов реализуется.
Цифра бывает разная
Каналы продаж, интернет вещей, "умные" системы, BIM-проектирование, облачные сервисы, создание полноценной экосистемы — круг вопросов, которые успели охватить вниманием эксперты в рамках полуторачасовой беседы. Цифровизация "зеркала экономической ситуации в стране" — вопрос многогранный, с большим количеством переменных. И отражает наиболее актуальные тенденции в современном обществе.
Несколько раз специалисты акцентировали внимание на том, что строительная отрасль ориентирована прежде всего на конечного потребителя. И внедрение некоторых новшеств предвосхищалось вопросом "А готов ли клиент?". Период самоизоляции дал утвердительный ответ с восклицательным знаком.
"80% у нас доля онлайн-сделок, которые проходят через электронную регистрацию. Мы к этой цифре пришли, наверное, в июне, и на текущий момент она у нас держится, — рассказывает Анжелика Альшаева, генеральный директор агентства недвижимости ГК "КВС". — Наши клиенты осознали, что это очень удобно. Не надо стоять в очередях, собирать большое количество документов. Всё можно сделать "в одном окне" у застройщика". Эксперт называет работу в таком режиме новой реальностью.
Подтверждает сложившуюся тенденцию и Ольга Семёнова-Тяньшанская, директор по маркетингу АО "ЮИТ Санкт-Петербург", говоря о превалирующей доле дистанционных продаж. Она также рассказала о новой опции, которую компания предложила клиентам, — онлайн-резерве. Услуга пока уступает в популярности традиционной версии, но треть запросов реализуется.
Деловой Петербург
Поделиться: