Эрмитаж экономит десятки миллионов рублей за счет новых энергосберегающих технологий

   09 декабря 2020, 10:07
Государственный Эрмитаж за последние 10 лет снизил потребление тепла на 40%, а электричества – на 20%. Ежегодная экономия составляет порядка 30 миллионов рублей. У музея есть план развития энергоэффективности на ближайшие годы. Таких результатов удалось достичь за счет утепления контуров зданий, замены ламп накаливания на светодиодные, установки специального оборудования, которое регулирует мощность вентиляции, модернизации электросети и других проектов.

С 2018 года партнером Государственного Эрмитажа по программе энергоэффективности стала компания HEINEKEN.  В рамках проекта по повышению энергоэффективности крупнейшего музея России компания HEINEKEN передала порядка 10 млн руб. Эти средства пошли на закупку и монтаж энергосберегающего оборудования для Малого Эрмитажа и Главного Штаба.

Государственный Эрмитаж утвердил «Программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период 2019-2023 гг.». Бюджет программы 2,9 млн евро. Средства будут направлены на оснащение основного комплекса зданий музея новым энергосберегающим оборудованием, на внедрение и развитие системы автоматизации и диспетчеризации работы инженерного оборудования, оптимизацию системы электроснабжения музея, повышение КПД действующих энергетических установок и др.

«Наше партнерство с HEINEKEN – отличный пример того, как технологии и искусство делают совместные шаги для развития культуры. Мы выполняем социальную миссию – устанавливаем ориентиры, создаем образцы, чтобы люди смотрели на наш опыт. Энергоэффективность приобретает громадное  значение в эпоху бережного отношения к природе и ресурсам, которые постоянно растут в цене. И мы рады, что Эрмитаж находится в этой сфере в авангарде», - отметил Генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский.

«В этом проекте объединились важнейшие приоритеты HEINEKEN – забота об окружающей среде и поддержка культурного наследия. Мы рады, что нам удалось помочь Эрмитажу в создании оптимальных условий для экспонатов и посетителей», - говорит Кирилл Александрович Болматов, директор по корпоративным вопросам HEINEKEN в России.

Поделиться:
энергоэффективность
энергосбережение
Эрмитаж

{{articles.header}}

{{results}}