Дороги застелют суперасфальтом: производители ждут активности заказчиков

   15 февраля 2021, 10:29
Дорожники постепенно готовятся к массовому переходу на новые виды асфальтобетона. Они дороже, но лучше. С лета 2023 года на дорогах общего пользования нельзя будет укладывать асфальтобетонные смеси, произведённые по старым ГОСТам.
Фото: https://ru.depositphotos.com/
Вместо них должен быть новый асфальт, так называемый Суперпейв (Superpave, объёмно–функциональное проектирование) и Евроасфальт.

Новые ГОСТы по ним вступили в силу в предыдущие 2 года и пока носят рекомендательный характер. Однако основные заказчики Петербурга и Ленобласти не только опробовали новые технологии, но и планируют чаще с ними работать. Производители готовы, хоть спрос на старый асфальт пока всё же больше.

Инновации на марше

Система Суперпейв, придуманная в США, даёт возможность проектировать составы асфальтобетонных смесей с учётом конкретных климатических условий и транспортной нагрузки.

Евроасфальт отличается от Суперпейва способом подбора смеси, хотя исходные материалы те же самые.

Эти методы разработки асфальтобетонной смеси считаются одними из самых инновационных в мире. При нынешних ГОСТах для асфальта учитывается просто категория дороги в целом.

В Петербурге на городской дороге Суперпейв впервые был применён в 2019 году в ходе ремонта Выборгского шоссе.

Подробнее читайте в материале DP.RU.

Деловой Петербург
Поделиться:
ГОСТ
асфальт
КРТИ

{{articles.header}}

{{results}}