Брокеров гонят с петербургских строек

Всё больше застройщиков отказываются от сотрудничества с брокерскими и риэлторскими агентствами при продажи строящегося жилья. Причин этому несколько: в состоянии, когда спрос превышает предложение, услуги посредников оказываются излишними. Ещё один фактор — жёстко регламентированные расходы застройщиков, которые возводят дома по новым правилам.
Одним из первых в этом году от услуг брокеров отказалась группа ПИК, которая разослала своим партнёрам информацию о том, что с 1 марта прекращает отношения с агентствами недвижимости (АН). Впрочем, "ПИК" не единственный, кто задумывается о разрыве отношений с риэлторами.
Как говорят участники рынка, изменения в отношениях девелоперов и агентств — это давно "назревающий" тренд. "Зачем девелоперу нужно партнёрство агентства недвижимости? Для того, чтобы получить доступ к целевым аудиториям, работа с которыми по разным причинам девелоперу недоступна. Традиционно это, например, иногородние клиенты, которым нужен проводник по рынку в чужом городе", — рассказывает Всеволод Глазунов из Legenda.
Но в последние годы, со всё большим проникновением цифровизации в процессы привлечения клиента, между сторонами стали возникать конфликты интересов: девелоперы, тратящие огромные рекламные бюджеты на привлечение клиентов, не готовы принимать, что часть из них приходит через агентства. "Таким образом, девелопер платит за клиента дважды: через рекламные расходы и выплачивая довольно высокое вознаграждение АН. Усилил этот конфликт интересов и переход на новую схему работы через эскроу, когда застройщик жёстко лимитирован в своих расходах", — говорит господин Глазунов.
Подробнее читайте в материале DP.RU.
Как говорят участники рынка, изменения в отношениях девелоперов и агентств — это давно "назревающий" тренд. "Зачем девелоперу нужно партнёрство агентства недвижимости? Для того, чтобы получить доступ к целевым аудиториям, работа с которыми по разным причинам девелоперу недоступна. Традиционно это, например, иногородние клиенты, которым нужен проводник по рынку в чужом городе", — рассказывает Всеволод Глазунов из Legenda.
Но в последние годы, со всё большим проникновением цифровизации в процессы привлечения клиента, между сторонами стали возникать конфликты интересов: девелоперы, тратящие огромные рекламные бюджеты на привлечение клиентов, не готовы принимать, что часть из них приходит через агентства. "Таким образом, девелопер платит за клиента дважды: через рекламные расходы и выплачивая довольно высокое вознаграждение АН. Усилил этот конфликт интересов и переход на новую схему работы через эскроу, когда застройщик жёстко лимитирован в своих расходах", — говорит господин Глазунов.
Подробнее читайте в материале DP.RU.
Деловой Петербург
Поделиться: