Группа «АБЗ-1» перекладывает асфальт На фоне сокращения заказов в Петербурге компания намерена выйти в другие регионы

   17 февраля 2021, 15:29
Участники рынка дорожного строительства, переживающие нелегкие времена из-за сокращения портфеля заказов и финансирования в Петербурге, рассматривают диверсификацию бизнеса. В частности, один из крупнейших подрядчиков Петербурга АБЗ-1 планирует выйти в пять новых регионов.
Это следует из отчета предприятия. Компания не стала участвовать в конкурсах по ремонту дорог в текущем году, контракты достались двум другим лидерам рынка. Аналитики считают, что компании вынуждены искать занятость для техники и рабочих, но для Петербурга ситуация грозит тем, что на арене останутся средние игроки, а квалифицированных подрядчиков будет сложно найти, если объемы работ увеличатся.

Группа «АБЗ-1» планирует расширение масштабов деятельности путем освоения новых региональных рынков с целью диверсификации имеющейся базы заказчиков, говорится в отчете компании по итогам 2020 года. Цель подобных шагов — уменьшение зависимости от бюджета Санкт-Петербурга как основного источника финансирования дорожного строительства в городе, следует из документа. В компании “Ъ” сообщили об интересе к контрактам в Тверской, Московской, Псковской и Новгородской областях, а также в Республике Карелия.

Группа планирует осуществить ряд инвестиций, направленных на создание дополнительных производственных центров и дорожно-строительных групп. Общая стоимость одного такого мобильного производственно-дорожного комплекса может составлять до 600 млн рублей и варьироваться в зависимости от технологий, которые могут быть затребованы для обеспечения всего комплекса работ, отмечается в сообщении компании.


Сегодня 60% российских дорог федерального значения не соответствует нормативным требованиям, в 13 субъектах РФ доля автодорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, превышает 80%, а 19% мостов нуждается в реконструкции.

Среди рисков, которые выделяют участники дорожно-строительной отрасли, сжатие деловой активности в строительных организациях вследствие пандемии COVID-2019, сокращение портфеля заказов и уменьшение численности персонала компаний в связи с оптимизацией расходов в период ограничений, спровоцированных пандемией в 2020 году. Кроме этого, основным поставщиком битума в Ленинградской области является ООО «Киришинефтеоргсинтез», а общая ориентация для асфальтобетонных заводов Петербурга на него несет опасность возникновения периодических перебоев в поставке сырьевого материала. «Такие перебои ведут к определенным потерям выпуска основной продукции компании»,— заключают в АБЗ-1.

В связи с тем, что практически единственными заказчиками инфраструктурных проектов в городе и области всегда являются власти различных уровней, финансирование со стороны которых осуществляется с большими задержками, производители асфальта, как и весь дорожно-строительный бизнес, работают в кредит. Это приводит к иммобилизации оборотного капитала и, как следствие, к срыву заказов и потере доходов, говорится в документе.

Подробнее читайте в материале Коммерсанта.

Коммерсант
Поделиться:
АБЗ-1
дорожное строительство

{{articles.header}}

{{results}}