Не на что и некому: почему у Петербурга проблемы с крупными стройками

Реалии таковы, что без федерального или частного софинансирования сегодня трудно представить реализацию крупного инфраструктурного объекта, будь то мост или развязка.
Новые мосты, возведённые в Петербурге за последние 10 лет, обязаны "внешним силам": масштабному ГЧП–проекту Западного скоростного диаметра и чемпионату мира по футболу 2018 года. Так, в 2016–м центральный участок ЗСД "подарил" городу сразу четыре переправы: с красивыми вантами над двумя основными петербургскими фарватерами — Петровским (в устье Малой Невы) и Корабельным (в устье Невы), в устье Большой Невки через Елагинский фарватер и двухъярусный мост через Морской канал над Канонерским островом. В 2018 году появились уже две самостоятельные переправы, которые были необходимы городу для проведения матчей ЧМ по футболу: мост Бетанкура через остров Серный и Яхтенный мост от Яхтенной ул. до Крестовского острова к новому стадиону. Объекты к ЧМ строили без частных денег, но с помощью федеральных. Исключением стал Яхтенный мост, на который "скинулись" пять основных петербургских подрядчиков, сделав городу "подарок": "Метрострой", "Пилон", "АБЗ–Дорстрой", ВАД и ПО "Возрождение".
Обе переправы к ЧМ строила компания "Пилон", ныне банкрот. Нишу крупнейшего мостостроителя на Северо–Западе после него никто не занял. Кто–то, возможно, решил не испытывать судьбу и не пополнять ряды банкротов, ведь перед "Пилоном" с рынка ушли не менее крупные игроки "Мостострой № 6" и "Мостоотряд № 19". Причины у каждого были свои, но тенденция налицо. Кто–то понял, что выгоднее быть многопрофильной компанией, умеющей, если нужно, и просто ямы залатать. Тем более выручка у дорожников формируется преимущественно за счёт строительства и ремонта дорог.
Подробнее в материале DP.RU.
Обе переправы к ЧМ строила компания "Пилон", ныне банкрот. Нишу крупнейшего мостостроителя на Северо–Западе после него никто не занял. Кто–то, возможно, решил не испытывать судьбу и не пополнять ряды банкротов, ведь перед "Пилоном" с рынка ушли не менее крупные игроки "Мостострой № 6" и "Мостоотряд № 19". Причины у каждого были свои, но тенденция налицо. Кто–то понял, что выгоднее быть многопрофильной компанией, умеющей, если нужно, и просто ямы залатать. Тем более выручка у дорожников формируется преимущественно за счёт строительства и ремонта дорог.
Подробнее в материале DP.RU.
Деловой Петербург
Поделиться: