Проект дальше не идёт: рухнувший рынок мегастроек тянет подрядчиков на дно
08 июля 2021, 14:06
На фоне снижения темпов строительства инфраструктуры проектировщики ищут для себя новые рынки. Спрос на их услуги заканчивается даже в Москве.
Собеседники "ДП" отмечают общую стагнацию в сфере, поскольку упал уровень капитальных вложений в инфраструктурные проекты. Причём не только в России — во всём мире.
"Рынок рухнул, мало чего строится. В малых городах вообще ничего нет — ни проектов, ни проектировщиков, ни строителей. Только Москва. Но она не бесконечна, да и с ней сложно работать: требует работу вперёд, при этом не платит", — прокомментировал "ДП" представитель одной из проектных организаций.
Поменялись рынками
Хуже всего обстоят дела в сфере проектирования метро, поскольку оно, по сути, есть только в Петербурге и Москве и делят его две компании — петербургский институт "Ленметрогипротранс" (ЛМГТ) и московский "Метрогипротранс" (МГТ). Долгое время между ними действовал своего рода пакт о ненападении: никто не заходил на чужую территорию. Но лет пять назад границы были нарушены.
По данным "Контур.Фокус", за последние 6 лет Смольный в лице комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) заключил с ЛМГТ контрактов на 858 млн рублей, с МГТ — на 1,5 млрд рублей, Москва в лице института "Мосинжпроект" — с ЛМГТ на 1,7 млрд рублей, с МГТ — на 145,3 млн рублей.
По словам руководителя ЛМГТ Владимира Маслака, в Москве пока ещё много работы, но хватит её только на 3–4 года. "На сегодняшний день мы в столице проектируем четыре станции с окончанием строительно–монтажных работ в 2022 году. Ещё на проектирование пяти оформляем договоры. В Москве осталось две больших линии метрополитена", — рассказывает он.
С 2011 года в Москве построили 177 км и 60 станций подземного метро, а также 30 станций Московского центрального кольца, в то время как с 1936 года по 2010–й было построено порядка 305 км метро, не считая веток депо. Это 178 станций. По словам заместителя мэра Москвы Андрея Бочкарёва, в дальнейшем такими огромными темпами строить метро не планируется, будет переход к "более тонким настройкам".
Подробнее в материале DP.RU.
"Рынок рухнул, мало чего строится. В малых городах вообще ничего нет — ни проектов, ни проектировщиков, ни строителей. Только Москва. Но она не бесконечна, да и с ней сложно работать: требует работу вперёд, при этом не платит", — прокомментировал "ДП" представитель одной из проектных организаций.
Поменялись рынками
Хуже всего обстоят дела в сфере проектирования метро, поскольку оно, по сути, есть только в Петербурге и Москве и делят его две компании — петербургский институт "Ленметрогипротранс" (ЛМГТ) и московский "Метрогипротранс" (МГТ). Долгое время между ними действовал своего рода пакт о ненападении: никто не заходил на чужую территорию. Но лет пять назад границы были нарушены.
По данным "Контур.Фокус", за последние 6 лет Смольный в лице комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) заключил с ЛМГТ контрактов на 858 млн рублей, с МГТ — на 1,5 млрд рублей, Москва в лице института "Мосинжпроект" — с ЛМГТ на 1,7 млрд рублей, с МГТ — на 145,3 млн рублей.
По словам руководителя ЛМГТ Владимира Маслака, в Москве пока ещё много работы, но хватит её только на 3–4 года. "На сегодняшний день мы в столице проектируем четыре станции с окончанием строительно–монтажных работ в 2022 году. Ещё на проектирование пяти оформляем договоры. В Москве осталось две больших линии метрополитена", — рассказывает он.
С 2011 года в Москве построили 177 км и 60 станций подземного метро, а также 30 станций Московского центрального кольца, в то время как с 1936 года по 2010–й было построено порядка 305 км метро, не считая веток депо. Это 178 станций. По словам заместителя мэра Москвы Андрея Бочкарёва, в дальнейшем такими огромными темпами строить метро не планируется, будет переход к "более тонким настройкам".
Подробнее в материале DP.RU.
Деловой Петербург
Поделиться: