Руины в Петербурге: от выставок до разрушающихся зданий

   23 июля 2021, 10:15
Пока художники экспериментируют с уличными формами искусства, в городе пополняется число аварийных объектов.

7878016513ef5520ced6db40a072739d.jpg

В Петербурге через неделю закроется выставка «Новые руины». Экспозиция располагается рядом с Центральным выставочным залом «Манеж». На выставке представлены работы уличных художников, выполненные в технике скрэтчинга. Авторы выцарапали надписи и изображения на стеклянных панелях. Это третий цикл выставки, до этого на площадке демонстрировались картины, нарисованные на бетонных колоннах и гранитных камнях.

«Главная задача выставки — не оправдать порчу имущества и не навязать мнение о том, что перед зрителем предстает подлинное уличное искусство в городском пространстве. А скорее дать возможность по-новому взглянуть на явление скрэтчинга и перетянуть его на "светлую сторону"», — рассказал куратор проекта, художник Максим Има.

Скрэтчинг считается специалистами одной из самых примитивных и вандальных форм граффити. Художественная ценность проекта вызывает вопросы, поскольку в Петербурге достаточно «руин» и без подобных выставок.

wr-960.jpg

Сейчас в городе остро стоит проблема разрушения исторических зданий. Без поддержки властей и инвесторов ценные памятники архитектуры разваливаются буквально на глазах. Ярким примером может послужить Конюшенное ведомство — комплекс, строительство которого началось еще при Петре I. Уже более десяти лет сооружение находится в аварийном состоянии. Власти не торопятся с его реконструкцией и не принимают проекты инвесторов, готовых восстановить здание и приспособить его под современное использование. Несколько раз Конюшенное ведомство становилось жертвой вандалов-граффитистов, которые разрисовывали его стены.

krasnoe-selo-ulyca-horbunova-3-dvorec-aleksandra-I-400x200.jpg

В еще более плачевном состоянии находится дворец Александра I в Красном селе. Здание было заброшено еще в 1980-х годах и с того момента не реставрировалось. Сейчас от дворца XVIII века остались практически одни руины. В настоящее время представители КИО занимаются постановкой объекта на учет. Дождется ли дворец реконструкции, неизвестно. Его стены также исписаны граффити. А в Дудергофе спасти деревянный дореволюционный дом и вовсе не удалось. КГИОП одобрил снос старинного здания без восстановления, сейчас на его месте построили двухэтажное сооружение из газобетона.

Прежде чем заняться переосмыслением уличного искусства, в Петербурге необходимо решить проблему разрушающихся домов. Исторические здания составляют архитектурный облик города, поэтому их важно сохранять и восстанавливать. Пока, к сожалению, многие объекты остаются заброшенными, и посещают их только вандалы.

Поделиться: