Жизнь дворовая: запрос покупателя и качественно новый подход к благоустройству

   29 июля 2021, 10:35
Обустройство придомовой территории становится индикатором качества среды проживания — потребитель ждёт разнообразия, девелоперы стараются не скупиться.
Современный покупатель при выборе жилья смотрит не только на планировки, но и на двор, площадки, зелёные зоны. Именно поэтому застройщики готовы потратить 4–7% бюджета проекта на то, чтобы не просто создавать среду за пределами дома, но и сделать её особенной, индивидуальной.

В отличие от строительства домов, где много регламентов и правил, благоустройство территории ЖК по большей части является доброй волей застройщика — есть нормы озеленения, есть требования к детским площадкам, но в целом обязательств не так много. В прошлом году Минстрой и ДОМ.РФ выпустили сборник рекомендаций, учитывающих современные урбанистические тренды развития городской среды — "Стандарт комплексного развития территорий".

Как рассказал генеральный директор СРО А "Объединение строителей СПб" Алексей Белоусов, Стандарт применяется, в том числе, для развития территорий жилой застройки и благоустройства открытых общественных пространств. "С этого года регионы уже смогут пользоваться этим документом, предназначенным стать ориентиром для девелоперов и органов госвласти, определяющих градостроительную политику развития городов, — поясняет Алексей Белоусов. — Но что касается его применения на конкретных территориях в полном объёме, то сделать это, к сожалению, непросто — в первую очередь, по экономическим соображениям".

Подробнее в материале DP.RU. 

Деловой Петербург
Поделиться:
девелоперы
благоустройство
придомовая территория

{{articles.header}}

{{results}}