Скоро поедут все: на повестке дня транспортное развитие Петербурга

   06 августа 2021, 15:49
Петербург планирует реализовать сразу несколько проектов, направленных на развитие транспортной системы. Мы расскажем о том, чего ждать автомобилистам, а также пассажирам железнодорожного и электротранспорта, какие станции метро скоро построят, что такое ТПУ и как это будет работать.

Совещание под руководством президента России Владимира Путина с участием губернатора Петербурга Александра Беглова состоялось еще на прошлой неделе, а развитие транспортной системы в Северной столице до сих пор остается одной из обсуждаемых тем.

54181.jpg

Электропоезда и трамваи

Работы предстоит много, потому что на развитие транспорта в Петербурге планы наполеоновские. Начнём с того, что между Шушарами и Славянкой в ближайшие годы наладится транспортное сообщение. Ходить будет трамвай «Чижик», движение откроют к 2023 году. Ориентир взят на государственно-частное партнёрство. Кроме этого маршрута, могут появиться ветки от Шушар до Пулково или до Колпино.

Кстати, о Пулково. У государства в планах проложить новые железнодорожные пути от станции «Лигово» до станции «Шоссейная» через терминал аэропорта, что поможет связать Пулково и жилые районы.

Метро

Метро ждут самые большие изменения. Компания «Метрострой Северной столицы», созданная городом совместно с банком-партнёром ВТБ, займётся строительством и введением в эксплуатацию шести новых станций метро новой коричневой ветки. Уложиться хотят в срок до 2024 года. Метро продолжит экспансию в Ленобласть. Новые станции откроют в «Кудрово». На зелёной ветке появится долгожданная станция у «Лахта Центра» - новой городской доминанты.

Станцию метро «Ладожская» закроют на ремонт в начале 2023 года. Часть пассажиропотока в районе ремонтируемой станции примет на себя «Чижик», если получится его пустить по путям «Горэлектротранса», либо трамваи «Витязь», а также резервные автобусы.

ТПУ

Одним из самых важных изменений станет создание сети транспортно-пересадочных узлов в Петербурге. Подобные хабы уже успешно используются в Москве, они объединяют несколько видов общественного транспорта в одном узле, будь то автобусы, метро или трамваи, а также бизнес-инфраструктуру. Концепция «сухих ног» позволит горожанам пересаживаться с одного вида транспорта на другой, практически не выходя на улицу, с помощью надземных и подземных переходов. Проект компании «Мегалайн» предусматривает создание 61 хаба. Строить ТПУ инвестор планирует на собственные средства. Первым в Петербурге появится ТПУ «Старая деревня». Он соединит остановки наземного общественного транспорта, станцию метро «Старая Деревня» и одноименную железнодорожную станцию. Старт проекта анонсировали на лето 2022 года.

Автомобили

Продолжается строительство широтной магистрали, первую сваю которой забили в марте этого года. Сейчас застройщики готовят территории, освобождают земельные участки и продолжают строить опоры. Широтная магистраль по важности объекта встанет на одну ступень с Западным скоростным диаметром, единственное отличие — у магистрали будет лишь один мост через Неву в створе железнодорожного моста в районе Охты.

Вторая новость для автомобилистов – платные парковки теперь будут везде. Власти считают, что это поможет увеличить скорость пассажиропотока и освободить городские улицы от скопления транспорта. За два года чиновники планируют сделать платные парковки во всём Центральном районе, а также на Петроградской стороне и Васильевском острове, таким образом, количество парковочных мест увеличится более чем в 23 раза.

Поделиться: