Развязать и заработать: ТПУ избавят Петербург от депрессивных территорий

Создание в Петербурге транспортно–пересадочных узлов повысит привлекательность соседней недвижимости. Одно из препятствий для появления новых ТПУ — градостроительные нормы. Их необходимо адаптировать под новые реалии. Но столичный опыт показывает, что есть и другие сложности.
Главная задача транспортно–пересадочных узлов (ТПУ) — удобная пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой. Основная функция ТПУ — инфраструктурная. Это способ крупных мегаполисов "развязывать" транспортные и пассажирские потоки, избегая перегрузки основных транспортных узлов.
Центры притяжения
Но сегодня функционал ТПУ не ограничивается только этим — транспортные хабы становятся новыми точками деловой и общественной активности. Мировой опыт показывает, что за объектами ТПУ будущее и именно на них будет строиться транспортный каркас на удалённых городских территориях.
В перспективе ТПУ должны стать локальными центрами притяжения, которые не только позволят людям совершать покупки и получать мелкие бытовые услуги по пути домой, но и смогут обеспечить рабочими местами жителей близлежащих районов.
"Оптимальный вариант реализации ТПУ — это крупный многофункциональный комплекс, совмещённый с коммерческой и развлекательной недвижимостью. Именно в таком случае происходит повышение капитализации земли вокруг транспортного узла и недвижимости поблизости. ТПУ генерирует потоки не только как инфраструктурный объект, но и как самостоятельный культурно–коммерческий центр", — говорит Сергей Хромов, генеральный директор ООО "Город–спутник Южный".
С коллегой согласен Дмитрий Михалёв, руководитель службы по работе с госорганами "СПб Реновации". "ТПУ призваны оптимизировать пассажиропоток. Но, по сути, под эту цель подходит простая организация перехватывающей парковки. Если же говорить о полноценных многоуровневых ТПУ, где происходит пересадка пассажиров с метро, поездов, наземного общественного транспорта, то там появляется также торговая и коммерческая функция", — подчёркивает он.
В Москве уже давно строят подобные хабы и они пользуются большим спросом. Транспортно–пересадочные узлы принесли ощутимый эффект, в том числе и экономический: они сосредотачивают большую массу людей, а построенные рядом комплексы обеспечивают высокую проходимость. Кроме того, появляются новые рабочие места.
Центры притяжения
Но сегодня функционал ТПУ не ограничивается только этим — транспортные хабы становятся новыми точками деловой и общественной активности. Мировой опыт показывает, что за объектами ТПУ будущее и именно на них будет строиться транспортный каркас на удалённых городских территориях.
В перспективе ТПУ должны стать локальными центрами притяжения, которые не только позволят людям совершать покупки и получать мелкие бытовые услуги по пути домой, но и смогут обеспечить рабочими местами жителей близлежащих районов.
"Оптимальный вариант реализации ТПУ — это крупный многофункциональный комплекс, совмещённый с коммерческой и развлекательной недвижимостью. Именно в таком случае происходит повышение капитализации земли вокруг транспортного узла и недвижимости поблизости. ТПУ генерирует потоки не только как инфраструктурный объект, но и как самостоятельный культурно–коммерческий центр", — говорит Сергей Хромов, генеральный директор ООО "Город–спутник Южный".
С коллегой согласен Дмитрий Михалёв, руководитель службы по работе с госорганами "СПб Реновации". "ТПУ призваны оптимизировать пассажиропоток. Но, по сути, под эту цель подходит простая организация перехватывающей парковки. Если же говорить о полноценных многоуровневых ТПУ, где происходит пересадка пассажиров с метро, поездов, наземного общественного транспорта, то там появляется также торговая и коммерческая функция", — подчёркивает он.
В Москве уже давно строят подобные хабы и они пользуются большим спросом. Транспортно–пересадочные узлы принесли ощутимый эффект, в том числе и экономический: они сосредотачивают большую массу людей, а построенные рядом комплексы обеспечивают высокую проходимость. Кроме того, появляются новые рабочие места.
Деловой Петербург
Поделиться: