Эксперт по транспортной инфраструктуре рассказал о перспективах возведения ТПУ в Петербурге

   19 января 2022, 18:10
Михаил Бурцев отметил, что город испытывает острую необходимость в подобных объектах.

Руководитель компании «Пассажир ТВ» Михаил Бурцев поделился мнением о возможных перспективах, которые откроет строительство транспортно-пересадочных узлов в Северной столице. Возведением сети ТПУ займётся компания «Мегалайн». Хабы под одной крышей объединят остановки наземного и подземного общественного транспорта, железнодорожные станции и автовокзалы, а также перехватывающие парковки и коммерческие объекты.

В течение нескольких лет, до 2026 года, компания построит четыре пилотных объекта, предполагаемый объём инвестиций в которые составит 16-18 миллиардов рублей. Пересадочные узлы появятся вблизи станций метро «Проспект Большевиков», «Гражданский Проспект» и «Старая Деревня».

В списке первостепенных ТПУ также и хаб «Улица Дыбенко». По словам Михаила Бурцева, узел улучшит сообщение между городом и областью за счёт того, что удастся в одной точке организовать всю логистику. Однако преимущества на этом не закончатся.

— Что касается времени в пути, которое поможет сэкономить ТПУ, то его подсчитать довольно проблематично, так как один пассажир проезжает всего пару остановок, а другой — пять и более. Но если говорить о приблизительной экономии времени, то это где-то десять минут, — отметил эксперт транспортной инфраструктуры.

карта-схема

Михаил Бурцев уточнил, что Северной столице необходимы подобные объекты. Город не справляется с увеличением пассажирских потоков и транспортной нагрузкой на дорожную сеть, а ТПУ же призваны эти проблемы решить. Кроме того, помимо удобных переходов для пересадок, организованных по принципу «сухих ног», транспортно-пересадочные узлы имеют также и другие функции: например, они являются центрами общественной и деловой активности периферийных районов, в том числе «серых». Хабы способствуют развитию экономики окружающей их территории, создают комфортную среду для жизни, где появляются новые рабочие места и зоны отдыха. Впрочем, по мнению эксперта транспортной инфраструктуры, актуальность узлов особенно проявится благодаря новой транспортной модели, которая заработает через шесть месяцев.

Пресс-служба компании «Мегалайн» отметила, что компания не останавливается на пилотных проектах и уже обсуждает варианты возведения ТПУ у станций метро «Удельная» и «Парнас». Всего же в городе возведут 61 хаб, на который инвестор выделит 186 миллиардов рублей.

В качестве примера девелопер взял успешный опыт создания хабов в Москве, а также в крупных мегаполисах мира. В этом ему помогает японское архитектурное бюро Nikken Sekkei, которое охотно делится наработками с российскими коллегами. Проект сети ТПУ в Петербурге положительно оценил президент РФ Владимир Путин, что дало новый толчок в реализации хабов.

Пресс-релиз
Поделиться: