Петербург должен заняться набережными Автор фото: пресс-служба "Лахта-Центра"
03 марта 2022, 09:07
В Петербурге более 300 км водных артерий, но освоенных и привлекательных набережных сегодня ничтожно мало. Изменить ситуацию можно только совместной работой города, бизнеса и понятными правилами.
Об этом рассказали участники онлайн-дискуссии, организованной проектом Retrogradu.net совместно с отделом бизнес-конференций "РБК Петербург".
По словам руководителя проектного бюро MLA+, преподавателя Института дизайна и урбанистики ИТМО Яны Голубевой, из 100 водных объектов на территории Петербурга доступны для жителей не более 40%. "Нева сегодня — пространство для транспорта. Остальные реки и каналы можно назвать маргинальными пространствами, на которых расположены гаражи или промышленные зоны, какие-то граничат с кладбищами", — констатирует эксперт.
Условно набережные можно разделить на три типа, считает руководитель архитектурного бюро "Студия 44" Никита Явейн: "Тротуары между проезжей частью и водой. Например, Воскресенская, Кутузовская, Адмиралтейская набережные — красота необыкновенная, но делать нечего. И это потерянная территория для горожан. Второй вариант, когда есть бульвар, пешеходные дорожки, пример такого пространства на набережной Лейтенанта Шмидта. Но там нет инфраструктуры, и это пространство для выгула. Самый правильный, но, увы, малочисленный — совмещение функций. Это Севкабельпорт, на Крестовском — парк, система ресторанов, там появляются и общественные функции".
Подробнее в материале DP.RU.
По словам руководителя проектного бюро MLA+, преподавателя Института дизайна и урбанистики ИТМО Яны Голубевой, из 100 водных объектов на территории Петербурга доступны для жителей не более 40%. "Нева сегодня — пространство для транспорта. Остальные реки и каналы можно назвать маргинальными пространствами, на которых расположены гаражи или промышленные зоны, какие-то граничат с кладбищами", — констатирует эксперт.
Условно набережные можно разделить на три типа, считает руководитель архитектурного бюро "Студия 44" Никита Явейн: "Тротуары между проезжей частью и водой. Например, Воскресенская, Кутузовская, Адмиралтейская набережные — красота необыкновенная, но делать нечего. И это потерянная территория для горожан. Второй вариант, когда есть бульвар, пешеходные дорожки, пример такого пространства на набережной Лейтенанта Шмидта. Но там нет инфраструктуры, и это пространство для выгула. Самый правильный, но, увы, малочисленный — совмещение функций. Это Севкабельпорт, на Крестовском — парк, система ресторанов, там появляются и общественные функции".
Подробнее в материале DP.RU.
Деловой Петербург
Поделиться: