Хорошо зарытое старое: регионы обяжут применять «инновационные» технологии в дорожной сфере

   17 января 2023, 14:05
Минтранс намерен обязать регионы использовать «инновационные» технологии в дорожном хозяйстве, в частности, разновидности асфальтобетона, более устойчивого к образованию колеи, и новые типы освещения. Эта норма заложена в поправках к закону об автодорогах, разработанных по поручению правительства.
Эксперты инициативу поддерживают, региональные власти заявляют, что выполнять новый закон готовы, хотя он и чреват расходами.

Рабочая группы «Безопасность дорожного движения» 13 января в Аналитическом центре при правительстве РФ обсуждала в рамках регуляторной гильотины поправки Минтранса к закону об автодорогах.

Министерство хочет обязать операторов государственных автодорог применять «новые, наилучшие и инновационные технологии, материалы и изделия», например, новые виды асфальтобетонной смеси или дорожного освещения.

В июле 2021 года Счетная палата (СП) обнародовала данные о том, что в 2018–2020 годах 63% технологий, применяемых на дорогах Росавтодора и госкомпании «Автодор» как инновационные, на самом деле таковыми не были. В качестве примера СП приводила разработанную еще в 1977 году синтетическую ткань дорнит (укладывается для разделения слоев основания дорожного полотна). Аудиторы отмечали, что некоторые принципы проектирования дорожных одежд не менялись 50 лет. Более того, самого термина «инновационные технологии» нет в законе. После этого правительство и дало поручение разработать поправки.

Подробнее в материале Коммерсанта.

Коммерсант
Поделиться:
дорожное строительство
асфальт
инновации

{{articles.header}}

{{results}}