Пока рисуют проекты. За неимением новых станций метро в Петербурге доводят до ума старые

   09 февраля 2023, 09:02
«Метрострой Северной столицы» разбирается с эхом мундиаля и последних губернаторских выборов в Петербурге. Тогда двойной аврал заставил открывать пять станций метро, которые, мягко говоря, не были до конца готовы.
Контракты на строительство двух линий метро компания заключила со Смольным прямо перед Новым годом, но радоваться рано: речь идет об уже построенном. Об этом говорит и стоимость — 1,3 млрд и 1,5 млрд рублей (полутора миллиардов хватило бы метров на 200 нового тоннеля, не больше). Первый относится к зеленой линии — от «Приморской» до «Беговой», второй — к фиолетовой, от «Международной» до «Шушар».

«Футбольные» станции Невско-Василеостровской линии метро аврально достраивали и запускали летом 2018 года к чемпионату мира по футболу. «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары» на Фрунзенско-Приморской — осенью 2019-го: их запуск был одним из предвыборных хитов Александра Беглова, и предполагалось, что он откроет их аккурат перед голосованием, но с первой попытки это сделать не удалось — так что полноценно станции заработали, когда градоначальник уже избавился от приставки врио. К обоим участкам у метрополитена возникли сотни претензий, да и пассажиры не могли не замечать постоянных протечек (иногда внушительных), застывших траволаторов и плесневеющих стен.

Началась многолетняя и бесперспективная эпопея, в которой три участника — смольнинская дирекция транспортного строительства, метрополитен и «Метрострой» — как бы понуждали друг друга что-то предпринять. В итоге город отказался от старого подрядчика на строительство подземки и вместе с ВТБ организовал нового — «Метрострой Северной столицы» (МССС). Беда в том, что в контур гарантированных ему работ не вошли уже построенные станции, что логично. Так что пришлось изобретать конструкцию, которая прямо позволяет заключать такие контракты с МССС без всяких конкурсов. Что и было сделано.

Оба контракта надо завершить до конца года, все работы идут с техническим надзором со стороны метрополитена. В техзадании огромная ведомость, в которой сети, системы (включая противопожарную, диспетчерского управления, связи, а также внушительно звучащую «систему единого времени»), автоматика, отделка, монтаж дверей и перил, облицовка, работы на тяговых подстанциях и даже буквы на фасадах станций.

Подробнее в материале Фонтанки.ру.

Фонтанка.ру
Поделиться:
проектирование метро
метро
Метрострой Северной столицы

{{articles.header}}

{{results}}