Марина переедет с Лахты на Васильевский остров: на намыве построят яхт-клуб «Смоленка»
02 мая 2023, 09:48
На намыве Васильевского острова построят яхт-клуб «Смоленка», инвестором которого называют структуры «Газпрома». В него переедут парусная школа и марина из порта «Геркулес», законсервированного на время строительства второй башни «Лахта-центра».
Объект будет востребован, учитывая дефицит такой инфраструктуры в регионе, но развитие яхтенного туризма в Петербурге сдерживается отсутствием иностранцев и падением реальных доходов населения, считают эксперты.
Структуры «Газпрома» выступят инвестором нового яхт-клуба «Смоленка» на намыве Васильевского острова, рядом с пассажирским портом «Морской фасад». Об этом «Ъ-СПб» рассказали источники, знакомые с ситуацией. Представитель Яхт-клуба Санкт-Петербурга (реализует проект) Алексей Жиров сообщил «Ъ-СПб», что марина будет рассчитана на 200 мест и построена к июню этого года. Поскольку порт «Геркулес» был законсервирован на время строительства второго небоскреба «Лахта-центра», то яхт-клуб и Академию парусного спорта оттуда было решено перенести, пояснил он. Инвестор «Смоленки» официально не раскрывается. В «Газпроме» не ответили на вопросы «Ъ-СПб».
Под данный проект Яхт-клуб Санкт-Петербурга приобрел земельный участок в устье реки Смоленки, пояснил господин Жиров, не уточнив подробностей сделки. В ходе намыва территории в этом месте образовалась естественная бухта, которая идеально подходит для размещения марины, отмечает он. Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что инвестиции в проект могут составить не менее 2 млрд рублей. Срок окупаемости яхт-клуба в России обычно составляет около 18 лет, говорит эксперт по яхтенному туризму Сергей Ковалев. По его словам, за рубежом в таких проектах часто используется модель государственно-частного партнерства, что позволяет ускорить возврат инвестиций.
Подробнее в материале Коммерсанта.
Структуры «Газпрома» выступят инвестором нового яхт-клуба «Смоленка» на намыве Васильевского острова, рядом с пассажирским портом «Морской фасад». Об этом «Ъ-СПб» рассказали источники, знакомые с ситуацией. Представитель Яхт-клуба Санкт-Петербурга (реализует проект) Алексей Жиров сообщил «Ъ-СПб», что марина будет рассчитана на 200 мест и построена к июню этого года. Поскольку порт «Геркулес» был законсервирован на время строительства второго небоскреба «Лахта-центра», то яхт-клуб и Академию парусного спорта оттуда было решено перенести, пояснил он. Инвестор «Смоленки» официально не раскрывается. В «Газпроме» не ответили на вопросы «Ъ-СПб».
Под данный проект Яхт-клуб Санкт-Петербурга приобрел земельный участок в устье реки Смоленки, пояснил господин Жиров, не уточнив подробностей сделки. В ходе намыва территории в этом месте образовалась естественная бухта, которая идеально подходит для размещения марины, отмечает он. Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что инвестиции в проект могут составить не менее 2 млрд рублей. Срок окупаемости яхт-клуба в России обычно составляет около 18 лет, говорит эксперт по яхтенному туризму Сергей Ковалев. По его словам, за рубежом в таких проектах часто используется модель государственно-частного партнерства, что позволяет ускорить возврат инвестиций.
Подробнее в материале Коммерсанта.
Коммерсант
Поделиться: