Автотрассы берут в сеть: 9% дорожной сети России выделяют в особую категорию

Госдума намерена объединить 136 тыс. км наиболее важных для экономики дорог федерального и регионального значения (9% всей дорожной сети) в «опорную сеть автодорог».
Такой термин впервые появляется в законодательстве — в среду парламент примет соответствующие поправки. Новации позволят закладывать бюджетные расходы на ремонт и содержание входящих в опорную сеть автотрасс по нормативам, которые сегодня действуют только для «федералок», поясняют эксперты.
Госдума во вторник приняла во втором чтении изменения в устав автомобильного транспорта, разработанные Минтрансом вместе с изменениями в КоАП (их планируется рассмотреть отдельно). Оба законопроекта, рассказывал “Ъ” ранее, наделяют субъекты федерации правом устанавливать штрафы за бесплатный проезд по региональным платным дорогам, таким как Московский скоростной диаметр, мост через Каму в Удмуртии и т. д. Сейчас на всех платных автотрассах, включая федеральные ЦКАД, М-11, М-12, действует единый размер штрафов — 1,5 тыс. руб. для легковых автомобилей,— сборы от которых идут в федеральный бюджет. Минтранс, подготовивший поправки, считает, что справедливее направлять часть штрафных денег от региональных проектов в местные бюджеты. Размер санкций субъекты РФ закрепят в своих законах, но не выше действующей «федеральной» планки в размере 1,5 тыс. руб., заявляли в Минтрансе.
К редакции второго чтения законопроекта появились новые поправки. Комитет по транспорту предложил внести изменения в закон об автодорогах по теме, напрямую не связанной с первоначальной тематикой.
Подробнее в матераиле Коммерсанта.
Госдума во вторник приняла во втором чтении изменения в устав автомобильного транспорта, разработанные Минтрансом вместе с изменениями в КоАП (их планируется рассмотреть отдельно). Оба законопроекта, рассказывал “Ъ” ранее, наделяют субъекты федерации правом устанавливать штрафы за бесплатный проезд по региональным платным дорогам, таким как Московский скоростной диаметр, мост через Каму в Удмуртии и т. д. Сейчас на всех платных автотрассах, включая федеральные ЦКАД, М-11, М-12, действует единый размер штрафов — 1,5 тыс. руб. для легковых автомобилей,— сборы от которых идут в федеральный бюджет. Минтранс, подготовивший поправки, считает, что справедливее направлять часть штрафных денег от региональных проектов в местные бюджеты. Размер санкций субъекты РФ закрепят в своих законах, но не выше действующей «федеральной» планки в размере 1,5 тыс. руб., заявляли в Минтрансе.
К редакции второго чтения законопроекта появились новые поправки. Комитет по транспорту предложил внести изменения в закон об автодорогах по теме, напрямую не связанной с первоначальной тематикой.
Подробнее в матераиле Коммерсанта.
Коммерсант
Поделиться: