Велодорожкам накручивают километраж: депутаты Петербурга запланировали открыть 900 км трасс за шесть лет

   14 ноября 2023, 08:44
Депутаты Законодательного собрания планируют увеличить протяженность велодорожек до тысячи километров — почти на 900 км к 2030 году. Соответствующую концепцию развития инфраструктуры они одобрили на заседании рабочей группы при постоянной комиссии по транспорту городского парламента.
Годом ранее Смольный планировал к тому же сроку доехать до отметки в 300 км веломаршрутов. При этом за 2023 год город вряд ли сможет обустроить более 5,2 км велотрасс. С такими темпами шести лет для названных целей Петербургу не хватит, считают эксперты.

Для разработки концепции Городской центр управления парковками (подведомственный комитету по транспорту администрации города) ранее объявлял конкурс. Его выиграло ООО «Транспортная интеграция». Начальная цена контракта составляла 17 млн рублей, победитель конкурса предложил выполнить работу за 11,8 млн. Работа предполагает два этапа: комплексный анализ развития велоинфраструктуры и движения в городе с разработкой принципов интегрирования веломаршрутов, а также разработку самой концепции развития. Первый завершился до 15 мая текущего года, второй продлится до конца декабря. Саму же концепцию развития, как уверяют в пресс-службе комтранса, планируют принять до конца ноября этого года.

Одобренная комиссией ЗакСа концепция предполагает поэтапное строительство 857 км велодорожек во всех районах Петербурга. С 2024 по 2027 год в городе может появиться 368 км трасс, с 2028-го по 2030-й — еще 489. В настоящий же момент в городе проложено только 143 км веломаршрутов. Они представляют собой 42 разбросанных по Петербургу участка, часто — не соединенных между собой. Сейчас работы по созданию велотрасс идут в Невском районе — вдоль улицы Коллонтай от Дальневосточного проспекта до проспекта Солидарности. В ноябре, как обещают в комитете по транспорту, откроются велодорожки в Приморском районе на Глухарской улице и в Красногвардейском районе на проспекте Косыгина.

Подробнее в материале Коммерсанта. 

Коммерсант
Поделиться:
велодорожки
инфраструктура
концепция

{{articles.header}}

{{results}}