За метро заплатят по факту: Смольный планирует рассчитаться за участок подземки после его ввода в строй

   27 ноября 2023, 14:02
Стоимость первого участка Красносельско-Калининской линии выросла на 25% после корректировки проектной документации. Оплатить 35% всех работ правительство города намерено на следующий год после ввода объекта.
В Смольном утверждают, что изменения не приведут к срыву сроков ввода новых станций, однако эксперты сомневаются в реализации обещаний.

Общая стоимость первого участка строящейся Краносельско-Калининской линии — от станции «Юго-Западная» («Казаковская») до станции «Путиловская» — увеличилась на 25%, с 60,696 до 75,89 млрд рублей, следует из опубликованного в пятницу проекта постановления о пообъектном распределении бюджетных ассигнований в соответствии с Адресной инвестиционной программой (АИП) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

В сравнении с аналогичным документом (после проведенного весной перераспределения средств АИП) на 2023 год и плановый период 2024–2025 годы объем средств на строительство участка в 2024 году планируется сократить с 17,2 до 8,159 млрд рублей, в 2025 году — увеличить с 3,1 до 27,3 млрд. Сроком завершения работ в обоих документах указан 2025 год. Источники «Ъ-СПб» объясняют резкий рост расходов корректировкой проекта, связанного с изменением схемы перехода с «Путиловской» на «Кировский завод». Проект станции был выполнен петербургским НИПИИ «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ), предложившим сделать переход в торце зала. В 2019 году конкурс на актуализацию проектной документации был заключен уже с московским АО «Метрогипротранс», спроектировавшим свой вариант перехода — в центре. Проектная документация несколько лет не могла пройти государственную экспертизу, и ЛМГТ пришлось разрабатывать третий вариант, близкий к первоначальному.

Подробнее в материале Коммерсанта. 

Коммерсант
Поделиться:
финансирование метро
строительство метро
КРТИ
АИП

{{articles.header}}

{{results}}